Серганова Юлия Сергеевна
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя
Ю. С. Сергановой
на 2018-2019 учебный год.
Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
п. Ключи
2018 г.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником,
но рисование доставит им удовольствие,
они познают радость творчества,
научаться видеть прекрасное в обычном.
Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Пусть они растут с душой художника!
Творчество - это особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, оригинальных и в то же время социально значимых результатов.
Изобразительная деятельность - одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребёнка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребёнка сюжеты.
Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности, она имеет большое значение для умственного и интеллектуального развития детей. При создании образа на бумаге, у ребё нка активизируются все психические процессы: память, внимание, воображение, восприятие. А также мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, его самовыражения.
Развивать творческие способности можно через различные виды деятельности, как в детском саду, так и дома.
Мною был выбран раздел «Художественно - эстетическое развитие».
Цель моей работы: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- изучение учебной и научно-методической литературы;
-повышение общекультурного уровня среди родителей;
- разработка перспективного плана работы с детьми;
-развитие творчества и фантазии, эстетического вкуса, ассоциативного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения у детей;
- Знакомство с опытом работы, посещая занятия РМО.
В своей работе по развитию творческих способностей детей, я предпочла использовать нетрадиционные техники рисования.
«Использование в рисовании нетрадиционных техник и постепенное их освоение детьми, поможет в решении ряда вопросов: овладение графическими, техническими навыками и умениями, развитие цветового восприятия, представления, композиционных умений и эмоционально – художественного восприятия, творческого воображения, повышению интеллектуальной активности». Л. В Петухова
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Занятия нетрадиционными техниками рисования способствует развитию у ребенка :
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, рисование ладошками, тычковое рисование, набрызг, кляксография, монотипия, ниткография, граттаж, и многие другие.
Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом, и оказывает разностороннее развитие детей.
Разработанная мною система занятий по нетрадиционному рисованию предназначена для работы с детьми дошкольного возраста.
План мероприятий
№ Содержание работы по теме Срок Формы работы Отметка о выполнении
1 Подбор литературы по выбранной теме Сентябрь 1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в средней группе.
2 «Зачем детям рисовать». Октябрь Консультация для родителей
3 «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Ноябрь Консультация для воспитателей
4 Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве» Декабрь Родительское собрание
5 «Волшебница зима»
Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Январь Мастер – класс для родителей.
6 Нетрадиционные способы рисования Февраль
Создание картотеки нетрадиционных способов рисования в средней группе
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Март Семинар – практикум для родителей
7 «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»
«Рисуя - играем» Апрель 1. Консультация для родителей
2. Беседа с родителями с элементами практикума
8 Посещение занятий РМО В течении года Знакомство с опытом работы
9 Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете Май
Изучение методической литературы по теме СО.
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». -М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Г. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"- М. 2007г.
3. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»