МААМ-картинки

Отчет проведенной работы по развитию речи и совершенствованию творческих способностей воспитанников старшей группы

Ирина Соболева
Отчет проведенной работы по развитию речи и совершенствованию творческих способностей воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботится о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».

В исследованиях отечественных педагогов Жуковской Р. И., Сакулиной Н. П. Тихеевой Е. И., Ушинского К. Д., Флериной Е. А. и других подчеркивается, что дошкольный возраст - период активного творческого развития личности ребенка в целом, и совершенствуются связная речь.

Публикация «Отчет проведенной работы по развитию речи и совершенствованию творческих способностей воспитанников старшей группы» размещена в разделах

Основываясь на своем педагогическом опыте работы с дошкольниками, стараюсь не упускать из вида все разделы программы. Но особое внимание уделяю развитию речи детей, т. к. одной из главных задач обучения детей в детском саду является развитие речи, речевого общения.

Эта общая задача состоит из ряда отдельных задач:

1. расширение, обогащение и активизация словаря;

2. воспитание звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте;

3. формирование правильной разговорной речи.

4. Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников я активно использую этот богатейший материал словесного творчества народа.

Для достижения поставленной цели и решения задач в группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

В интерьер группы включаю элементы русского декоративного прикладного искусства: пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, различные виды театров, народные куклы. Кроме того, большую роль фольклору уделяется в планировании ОД и режимных моментов. Понимая, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка, уделяется большое внимание его закреплению и активизации. Значительно пополнили словарь детей занятия по познавательному развитию с элементами фольклора, на которых дети знакомились с атрибутами горницы. Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, использовала различные методические и игровые приемы.

На шестом году жизни у детей уже достаточно велик и разнообразен словарный запас. Он постоянно пополняется, так как ребёнок обогащает свой опыт за счёт новых впечатлений, информаций.

Я стараюсь уточнять и активизировать словарь. Это происходит, прежде всего, в процессе общения в бытовых, игровых ситуациях и на занятиях. Провожу дидактические игры. Например:

«Кто заметит больше»?

«Кто расскажет подробнее»?

«А как наоборот»?

«Кто скажет иначе»?

Провожу с детьми упражнения - нелепицы:

«Вот это да»?

«Кто как кричит»?

«Что на свете не бывает»?

Небылицы веселят ребят, развивают их фантазию.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека. Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, мелких определений. Пословицу можно использовать в любой ситуации. Дети собираются на прогулку. Напоминаем медлительному Артему: «Семеро одного не ждут». Замечая, что Никита оделся неаккуратно, говорим: «Поспешишь – людей насмешишь». Во время прогулок пословицы помогают ребятам лучше понять различные явления, события. Играя в подвижную игру, дети сопровождают её словами – весёлыми, задорными (дразнилками, закличкми, стишками, приговорками). Для решения задач речевого развития детей, мною подобрана и составлена картотека игр на основе детского фольклора - это и подвижные, дидактические, пальчиковые игры.

Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию считаю различные досуги и развлечения. Были проведены («В гостях у бабушки», «Вечер загадок», «Масленица», «Колядки», «Весна- красна» и др.).

И еще хочется отметить положительное влияние театрализованной деятельности на все факторы развития речи ребенка, которые побуждают детей проявлять все свои творческие способности, речевые знания, эмоциональные качества. Изготовлены настольные театры, и театр на руке (пальчиковый, театр теней, театр би - ба - бо: «Морозка», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», и др.

Составлена картотека по русским, народным играм: «Бабка Ежка», «Гори ясно», «Ворон», «Утка и селезень», «Краски», «Грачи летят», «Колечко», «Федул», «Волк и овцы», «Заря - заряница», «Дедушка Мазай», и другие.

У детей старшего возраста появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в сюжетно ролевой игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, развитии сюжета.

Изготовлены книжки – малышки. В группе есть аудио и видео кассеты со сказками; проводились викторины; конкурсы и выставки детских рисунков(«В гостях у сказки,» «Любимые герои» «Волшебные предметы»); открытые мероприятия и праздники(; анкетирование; беседы; индивидуальные и групповые консультации; родительские собрания; привлекались родители к помощи при изготовлении костюмов и атрибутов к русским народным сказкам; неоднократно организовывались совместные выставки работ; регулярно помещала в уголок для родителей материалы по развитию речевой активности, альбомы устного народного творчества.

Таким образом Устное народное творчество способствует :

- развитию речи и совершенствует творческие и интеллектуальные способности детей и речевой культуры.

- формированию художественно-речевой активности.

- формированию у дошкольников эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;

- воспитанию любви к родному краю, к его истории, природе, труду людей;

- воспитание доброты, трудолюбию, взаимовыручке.

- формированию художественно-речевой активности, приобщению детей к театрально-игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками» Разновозрастная группа (воспитанники 5-7 лет) Воспитатель 1 кк. Дортанс Марина Викторовна Тема: «Корзина с подснежниками» Цель: Развивать.

Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей» Мастер-класс по театральной деятельности Тема: «Театральная деятельность, как уникальное направление работы по развитию творческих способностей.

Отчет о проведенной образовательной и воспитательной работе в старшей группе ОТЧЕТ О проведенной образовательной и воспитательной работе в старшей группе за 2017-2018 учебный год воспитателя Баулиной Е. В. В дошкольных.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца» Отчет по самообразованию музыкального руководителя "Развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством танца" Последнее время дети.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной аппликации»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной аппликации» на 2017–2018 год. Тема: "Развитие творческих способностей детей,старшего дошкольного возраста в аппликации посредством использования нетрадиционных.

Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников» Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников». Моя тема по самообразованию в 2017-2018 учебном.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников «Люди, воспитанные без родительской.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет проведенной работы по развитию речи и совершенствованию творческих способностей воспитанников старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет проведенной работы по развитию речи и совершенствованию творческих способностей воспитанников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД