МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора»

Анна Александровна Борисова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора»

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

1. Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; 2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники „Весенняя пора“» размещена в разделах

3. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

4. Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Активизация словаря:

Весна,

весенние месяцы: март, апрель, май;

приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковский, мяч, сосулька, демонстрационный материал: мнемосхемы.

Раздаточный материал: бумага формат А4 голубого цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки-пейзажа на каждого ребенка, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемотаблиц.

Ход НОД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Здрaвствуй, небо голубое!

Здрaвствуй, солнце золотое!

Здрaвствуй, вольный ветерок!

Здрaвствуй, солнечный денек!

Я живу в родном кaю.

Всех я вaс приветствую!

(Дети встают в круг).

1. Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Цель: активизировать словарь детей по теме «Весна».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи.

Какие слова запомнил ты?

Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).

Какое время года было до весны? (Зима).

Какое время года наступит после весны? (Лето).

Какое время года будет между зимой и летом? (Весна).

II. Основная часть

Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я хочу с вами поиграть.

2. Игра «Волшебная сосулька».

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать слова-признаки.

(Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).

Воспитатель: Весна (какая): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!

3. Игра «Скажи наоборот».

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

Зима ушла, а весна – … (пришла).

Зима холодная, а весна – … (тёплая).

Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

(Дети садятся на стульчики).

4. Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

На экране схема первого предложения.

Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.

(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).

Примеры составления предложений по мнемоквадратам: Весной…

Ярко светит солнце.

Тает снег.

Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

На деревьях набухают почки, появляется трава.

Просыпаются медведь и ежик.

Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Просыпаются насекомые.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили, а сейчас я приглашаю вас на физминутку «Подснежники».

5. Физкульминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз – росой умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре – полетели (бегают,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

(Дети проходят на стульчики. На экране мнемотаблица для составления полного рассказа о весне).

Воспитатель: Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна).

(Один ребенок составляет рассказ по картине).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Солнышки-медальки».

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная) А мы можем чем то помочь весне, чтобы она быстрей наступила?

(Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т. д.)

Молодцы!

Публикации по теме:

Использование мнемотехники для работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста Пояснительная записка “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Тема: Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: 1. Учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь.

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» .

Консультация «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ красивой, грамотной, чёткой речи, что является важным условием умственного.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Проект «Дидактические игры с использованием мнемотехники в развитии связной речи детей» в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Вид проекта: творческий. Продолжительность: две недели Сроки проведения: 12.11.2018г. по 29.11.2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Борисова (УИ 1954597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД