Приложение МААМ

Проект «Дидактические игры с использованием мнемотехники в развитии связной речи детей» в старшей группе

Наталия Годиева
Проект «Дидактические игры с использованием мнемотехники в развитии связной речи детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

по теме «Домашние и дикие животные»

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: две недели

Сроки проведения: 12.11.2018г. по 29.11.2018 г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель проекта : развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с использования приема мнемотехники

Задачи:

Публикация «Проект „Дидактические игры с использованием мнемотехники в развитии связной речи детей“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. д.

- формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;

- формировать навыки культурного речевого общения;

- развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотаблицы и мнемодорожки :

-являются дидактическим материалом по развитию речи;

-их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;

-использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок

Обеспечение: дидактические игры на основе мнемотехники

Продукт проекта :

Альбом «Волшебные дорожки» .

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Консультация для родителей

2 этап. Основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по темам с использованием мнемотаблиц, опорных картинок, алгоритмов.

Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.

Составление загадок, скороговорок и поговорок, сказок по мнемотехнике.

Изготовление игр, наглядных пособий для детей.

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта.

Создание детьми альбома ««Волшебные дорожки»

Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Реализация проекта :

Речевое развитие

1. Дидактическая игра «Угадай и опиши»

Развивать умение детей составлять описательный рассказ, опираясь на план.

Материал: «Чудесный мешочек» с набором игрушек диких животных, опорный план, составленный детьми и изображенный схематично.

Детям предлагается составить и схематично зарисовать план рассказа о животных. Ребенок наощупь определяет животного (из «чудесного мешочка») и рассказывает о нем другим.

2. Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»

Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь по теме.

Материал. Набор графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания.

3. Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные?»

Цель. Учить соотносить домашних животных и предметы графической схемой; составлять предложения; активизировать словарь по теме.

Материал. Набор графических схем: домашние животные, мышка, дом, молоко, мясо, тележка, шерсть.

4. Дидактическая игра «У кого что?»

Цель. Учить детей образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме. У кого длинные усы и острые когти? (У кошки)

Материал. Предметные картинки из серии «Домашние животные».

5. Дидактическая игра «Кто где находится?»

Цель. Учить различать предлоги «на», «под», «около».

Материал. Схемы, кодирующие изображение домашних птиц и их местонахождение.

Социально-коммуникативное развитие

1. Дидактическая игра «Сказка на новый лад»

(метод «чепухи» - ассоциативные цепочки)

Цель: стимулировать интерес детей к режиссёрской игре; развитие фантазии.

Материал: Карточки с персонажами и ключевыми предметами.

Карточки лежат рубашкой вверх, перемешаны между собой. Дети поочерёдно переворачивают карточки и составляют по одному предложению о увиденном, стараясь объединить карточки по смыслу.

Познавательное развитие

1. Дидактическая игра «Чей силуэт?»

Цель: Развитие зрительно-пространственной ориентировки, воображения, активизация памяти и зрительной памяти.

Материал: Большие карточки с цветным изображением предметов для ведущего; маленькие карточки с силуэтами предметов для игроков.

Составляется пара «предмет-силуэт», которая оценивается одной фишкой.

2. Дидактическая игра "Собери животное. "

Цель: закреплять умение узнавать животных. Обогащать словарь прилагательных.

Материал: Схемы животных. Пазлы с животными (на обратной стороне написано прилагательное).

Расставляем схемы животных. Берёт в руки любую часть пазла и читает прилагательное (хитрая, рыжая, косолапый, злой, серый, колючий, пушистая, трусливый и т. д.) Дети кладут подходящую часть пазла рядом со схемой этого животного. Расположив части пазла правильно-получаем изображение названного животного.

3. Игра «Кто, где живет?»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних/диких животных, их среде обитания.

Материал: карточки с изображением домашних/диких животных; карточки с изображением среды обитания «дом», «лес».

На доску вешаются карточки с изображением среды обитания «дом», «лес». Карточки с изображением домашних/диких животных лежат на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут карточки со стола и определяют к какой среде обитания эти животные относятся.

Для усложнения: дети дают краткое описание животному.

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра «Рисуем слова».

Графическая зарисовка мнемотаблиц.

Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями.

Физическое развитие

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника»

Проведение индивидуальных бесед с родителями

Ожидаемые результаты.

Для детей :

Улучшение показателей связной речи

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература.

Барсуковой Е. Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. // Логопед, 2009, №5.

Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб. ,2005.

Громова, О. Е., Соломатина, Г. Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет. Москва, 2005.

Малетина Н. С., Пономарёва Л. В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Дошкольное воспитание. 2004.№6. С. 64-68.

Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С. 102 -115.

Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С. 59-62.

Шорыгина, Т. А. Стихи и сказки о родной природе. Москва, 2005.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей С помощью мнемотехники ставлю следующие задачи: • Развивать связную и диалогическую речь. • Развивать у детей умение с помощью графической.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста (из опыта работы) Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Доклад на тему: «Использование мнемотехники в развитии.

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование приёмов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Консультация.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива».

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста" Воспитатель Захарова.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Обсудить с родителями.

Видео проекта на конкурс им. Л. С. Выготского «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дидактические игры с использованием мнемотехники в развитии связной речи детей» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дидактические игры с использованием мнемотехники в развитии связной речи детей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Годиева (УИ 813446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД