Елена Соловьева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики звенят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой мл. группе.
Ф. И. О., должность педагога: Е. Н. Соловьева, воспитатель.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Колокольчики звенят».
Возрастная группа : 2-ая младшая.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Колокольчики звенят“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методы и приемы реализации содержания: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка, инсценировка потешки «Кошкин дом», дидактическая игра «Добавлялки», артикуляционное упражнение «Дудочка», анализ.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)
- физическое развитие (за счет двигательной активности)
- познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности).
Вид деятельности детей:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- двигательная.
Цель: формировать умение воспринимать на слух и правильно произносить звуки д, д* изолированно в словах, слогах, фразах.
Задачи:
образовательные:
- упражнять в четком произнесении звукосочетаний, звуков д, д* в словах, слогах, фразах;
- закреплять умение выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;
-упражнять в умении менять высоту и силу голоса;
-активизировать словарь: разные, маленький, большой, "динь-динь-динь", "дон-дон-дон";
развивающие :
- продолжать развивать слуховое восприятие;
- развивать воздушную струю, силу голоса;
воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, усидчивость, внимание, умение играть в коллективе сверстников.
Планируемые результаты:
- эмоционально отзывчив на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками;
- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;
-
Подготовка к совместной образовательной деятельности воспитателя и детей: разучивание русских народных потешек, песенок: «Кошкин дом»,«Ой, ду-ду», «Солнышко» А. Барто.
Оборудование: макет дома, игрушки гномик, колокольчики, ведерко, фонарик, веничек, листок, маски животных (кошка, курочка, лошадка, собачка, зайчик, книжка с потешками, "мыльные пузыри".
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. На столе перед ними домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
(За домиком раздается звон колокольчика.)
Воспитатель: Ой, что звенит?
Дети: Колокольчики!
Воспитатель: Интересно, кто это пришел к нам?
(Из-за домика появляется игрушка Гномик.)
Гномик: Здравствуйте, друзья, вот и я!
Дети: Здравствуй, гномик! Как тебя зовут?
Гномик: Динь-Дон.
(Дети повторяют все вместе. Гномик прячется за домик.)
Воспитатель: Ой, а где же наш Гномик?
Куда спрятался? В домик? Давайте постучимся, но стучать будем не кулачками, а язычком. Для этого нужно улыбнуться, зубки соединить, а язычок стучится в зубки: "д-д-д-д-д-д".
Давайте все вместе постучимся. (стучатся два раза).
Не слышит, давайте громче постучимся. (стучатся еще два раза, громче).
Появляется Гномик.
Гномик: Иду-иду! Я колокольчики забыл.
Воспитатель: Какие у тебя, Гномик, красивые колокольчики! Дай нам, пожалуйста, рассмотреть их повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Один какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Другой?
Дети: Маленький.
Гномик: А теперь послушайте, как они по-разному звенят.
Воспитатель: Маленький звенит так "Динь-динь-динь"(высокий звук). А большой колокольчик "Дон-дон-дон" (низкий звук).
Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, то вы скажите тонким голоском : "Динь-динь-динь", а если звенит большой - "толстым" голосом: "Дон-дон-дон". (Дети выполняют задание 2-3 раза.)
Теперь вместе дружно скажем очень громко:
"Динь-динь-динь, подряд
Колокольчики звенят!"
(Дети выполняют задание).
А теперь скажем тоже самое, только тихо-тихо.
(Дети выполняют задание).
А теперь произнесите эти слова медленно.
(Дети выполняют задание).
А кто может сделать это быстро?
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!
Гномик: А, что это за картинка у вас?
(Показывает на иллюстрацию к потешке "Кошкин дом")
Что здесь нарисовано?
Воспитатель: Дети, давайте не только расскажем, но и покажем, что это такое.
(Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, на другого - курочки, у курочки ведерко, на других- маски собачки, лошадки, зайчика.)
Динь-дон, динь-дон,
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курочка с ведром,
Заливать Кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз-раз, раз-раз - и огонь погас.
Гномик: Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте.
(Играет на дудочке).
Воспитатель: Гномик, а наши дети умеют показывать дудочку губами. Хочешь посмотреть?
(Дети выполняют артикуляционное упражнение "Дудочка").
Гномик: Какие у вас хорошие дудочки получаются. а поиграть на дудочке можете?
Воспитатель: Конечно!
Мы на дудочке играем,
Всех детишек забавляем!
Дети: У-у-у-у, ду-ду-ду-ду!
Гномик: Молодцы, ребята! Все вы умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.
Воспитатель: Да, Гномик, а мы ведь и такую игру знаем-"музыканты". Выходите дети, давайте научим Гномика в нее играть.
(Проводится физминутка "Музыканты" слова сопровождаются движениями.)
Я надудочке играю,
Саша - на грамошке,
Даня - на гитере,
Соня - на ложках и т. д.
Гномик: Спасибо, дети, развеселили меня! за это я вам книжку подарю.
(Дарит. Воспитетель с детьми рассматривают книжку с потешками.)
Воспитатель: Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду (грустная интонация)
А мы дудочку нашли (весело)
И играть на ней пошли.
(Повторное чтение потешки. Дети повторют за воспитателем слова
с грустной и радостной интонацией. Гномик из-за домика выдувает мыльные пузыри.)
Гномик: Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?
Я вас научу?. Вы и пузыри умеете надувать, ну тогда я вам их подарю.
Вы так здорово играете: "Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Скоро к вам опять приду!
До свидания! (Уходит гномик.)
(Выполняется упражнение "Мыльные пузыри". Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят.)
Вывод.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще научимся делать пузыри в следующий раз, а когда Гномик придет, покажем ему, что мы умеем.