Светлана Нарижняя
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес».
Воспитатель: Нарижняя С. Д.
МБДОУ д/с о/в №10
Программное содержание: 1. Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
2. Развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
3. Развивать зрительную память, словарный запас.
4. Развивать мышление, внимание с помощью мнемотехники.
5. закрепить геометрические фигуры, величину, цвет.
6. Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, используя потешки, рассказывание сказки, игру.
7. Воспитывать у детей желание внимательно слушать воспитателя, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять желание обыгрывать сцену из сказки.
Материал: мнемотаблицы, шапочки лисы, зайца, петушка, домик, колобок, игра «Собери сказку», геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, круги разной величины и цвета, игрушка мишка, 2 конверта с пазлами, мольберт, фланелеграф, ширма.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане.
- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка сказочница, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток.
-Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. Тогда давайте отправимся вместе в сказочный лес. В сказочном лесу не простые тропинки. Пошли по тропинке, которая состоит из каких фигур? (Кругов). Правильно.
-Вот мы и пришли на полянку сказок. Ой, ребята, посмотрите, какое красивое дерево, а под деревом сундучок. А что в нем? Надо его открыть. Я знаю волшебные слова:
«Чудо чудное явись, нашим деткам покажись,
Сундучок скорей открой, в сказку позови с собой».
Открываю сундучок. Ой, ребята, случилась беда, сказку заколдовал злой волшебник. Давайте расколдуем её и назовем эту сказку. (Работа с мнемотаблицей). Ставлю таблицу на мольберт.
- Давайте рассмотрим эту сказку. Что здесь изображено? Дед, баба, колобок, дорога, заяц, волк, медведь, лиса. Что это за сказка, как вы думаете? Нам надо отгадать сказку, а то не произойдет чудо! Дети дают ответ. (Колобок). Звучит музыка, из-за ширмы появляется колобок.
-Ребята, посмотрите, что это за сказочный герой? (Колобок).
-Ребята, скажите, а какой колобок? (Румяный, круглый, добрый, испеченный).
-Здравствуй, колобок! Что тут случилось?
-Здравствуйте! Злой волшебник перепутал все картинки в сказке.
-Ребята, давайте поможем колобку разложить картинки по порядку. (На столе лежат 2 конверта с пазлами). Дети на полу собирают пазлы.
-Ребята, что у вас получилось? (Колобок).
-Молодцы, ребята. Справились вы хорошо.
-А нам пора идти дальше.
-Колобок: вы сможем пойти дальше, если расколдуете следующую сказку. -Хорошо, Колобок. (Колобок дает мнемотаблицу).
-Давайте рассмотрим эту сказку. Что здесь изображено? (Лиса, заяц, растаявший домик, избушка, собака, медведь, петушок). Что это за сказка? (Лиса и заяц). Правильно.
-Можем идти дальше по тропинке, которая состоит из каких фигур? (Квадратов). Правильно.
Сидит зайка и плачет. Дети, кто это? Зайчик.
- Спроси, Диана, что с ним случилось?
- Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
-Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Лиса и заяц».
-Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У неё растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная.
-А в какое время года избушка лисы растаяла? Весной.
-А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петух.
-А кто из них вызнал лису? Петушок.
-Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка хорошо закончилась. Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок».
-Петушок: Что случилось? Дети объясняют Петушку, что произошло.
- Петушок: Я её выгоню. (Сценка из сказки).
- Зайка: Спасибо, ребята.
- Ребята, а давайте с зайкой поиграем. Проводиться пальчиковая игра «Жил- был зайчик».
Жил-был зайчик (Дети хлопают в ладоши,
Длинные ушки (Ладошки над головой,
Отморозил носик (Гладят носик,
Отморозил хвостик (Гладят низ спины,
И поехал греться (Крутят руль перед собой,
К ребятишкам в гости.
Там тепло и весело (Хлопают в ладоши, Волка нет,
И дают морковку на обед (Поглаживают живот).
-Зайка, петушок, а пойдемте с нами. Мы пойдем по сказочной тропинке, которая состоит из каких фигур? (Треугольников). Правильно.
-Вот мы пришли на сказочную полянку. Ребята, посмотрите, это волшебная книга сказок. Открываю её, а в ней чистые страницы.
-А где же картинки? Ничего нет. Только высыпались круги. Какие по цвету круги? Какие круги по величине? Наверное это заколдованная сказка. Давайте приведем её в порядок. Ставлю на фланелеграф домик.
-Стоял в поле теремок, он ни низок ни высок, прибежала пушистая, серая, маленькая, с хвостиком? Кто? (Мышка). Правильно, Вероника, найди кружок и поставь возле домика. А какого цвета у тебя круг? А почему?
- И стала мышка в теремочке жить. Тут прискакала зеленая, глазастая, маленькая? Кто? (Лягушка). Правильно, Ярослав, найди круг и поставь возле мышки. А какого цвета у тебя круг? А почему?
-Позвала мышка лягушку в теремок. Тут прибежал серый, с длинными ушками, с маленьким хвостиком, средний? Кто? (Зайчик). Правильно. Амелия, найди круг и поставь возле лягушки. А какого цвета у тебя круг? А почему?
-Позвали зайчика в теремок. Тут бежит рыжая, с длинным хвостом, хитрая, средняя? Кто? (Лиса). Правильно, Даша, найди круг и поставь возле зайчика. А какого цвета у тебя круг? А почему?
-Пригласили звери лисичку в теремок. Живут они дружно, а тут прибежал серый, зубастый, лохматый, большой? Кто? (Волк). Правильно, Каролина, найди и поставь круг возле лисички. А какого цвета у тебя круг? А почему?
-Позвали и волка в теремок. Тут затрещали ветви и из лесу выходит большой, косолапый, бурый? Кто? (Медведь). Правильно, Никита, найди круг и поставь его возле волка. А какого цвета у тебя круг? А почему?
- Что же было дальше? Чем закончилась сказка? (Дети дают ответ). А как называется эта сказка? (Теремок). Правильно, звери построили новый теремок и стали дружно жить в теремке.
Звучит музыка, из-за ширмы появляется медведь.
-Я Мишутка-баловник,
И скучать я не привык.
-Ребята, Мишка поиграть с нами хочет. Проводиться коммуникативная игра «Мишка».
-Мне пора в сказку, до свиданья, ребята!
-Нам пора возвращаться в садик. Вам понравилось путешествие? Что тебе понравилось? Что ты запомнил?
-Молодцы! До свиданье, ребята, мне пора в сказку.