ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: Звук «К»
Цель:
1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях, чистоговорках и словах.
2. Развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания громко и быстро, тихо и медленно)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звук [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из 2-3 слов.
4. Упражнять в различении и назывании красного, синего, жёлтого, зелёного цветов (в разные цвета окрашены предметы на картинках, в названии которых есть звук «К».
Материал: 1. картинка с изображением кукушки, заводной ключ 2. шапка-маска курицы
3. игрушка -кота
4. материал к дидактической игре «Подбери по цвету» на каждого ребёнка
5. коробочки разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
6. аудиозаписи с пением кукушки и дождя.
Ход занятия.
К нам сегодня пришла в гости птичка (показываю картинку с изображением кукушки)
Послушайте про неё загадку:
Не ворона, не синица-
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку –ку»
Правильно, эта птичка – кукушка. Послушайте, как она кукует (аудиозапись с пением кукушки).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные игрушки». У меня есть ключик и им я буду заводить игрушку - кукушку. Как только я заведу кукушек ключиком, кукушка начинает громко куковать (5-6 детей)
Мама кукушка кукует громко, а детки – кукуют тихо.
Молодцы, ребятки.
-Ой, кажется дождь пошёл! (аудиозапись дождя).
Физкультминутка «Дождь».
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Топаем ногами на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
Вот и кончился дождик!
Выглянуло солнышко и мама Курочка вывела своих цыпляток гулять
Выходите, цыплятки погулять! Цыплятки гуляют, зё рнышки клюют: клю –клю. (дети повторяют)
-Ко –ко –ко – не ходите далеко! Как говорит мама –курочка (дети повторяют хором и индивидуально)
Садитесь на стульчики, к вам в гости пришёл гость.
Послушайте загадку:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостиком гоняется»
Правильно, это котик (котик выглядывает из –за ширмы)
Котик предлагает поиграть в игру «Эхо»(он говорит чистоговорку, а дети повторяют за ним хором и индивидуально)
ка–ка -ка, ка-ка-ка
вот течёт река Ока.
ко-ко-ко, ко-ко-ко
там рыбак недалеко.
ко-ко-ко, ко-ко-ко
рыба ловится легко,
ка-ка-ка, ка-ка-ка
есть улов у рыбака.
А ещё котик вам принёс игру «Подбери по цвету»
Смотрите, как много разных цветных картинок и коробочек.
Дети рассматривают картинки и проговаривают, что на них нарисовано и какого они цвета.
А теперь в каждую цветную коробочку положим по цвету картинку. Дети должны произносить слова на одном выдохе (красное ведёрко, синяя лодочка) Игра продолжается пока все дети не сложат картинки в коробочки соответствующего цвета. Котик хвалит детей.
Ребятки, кто же к нам приходил сегодня (дети отвечают).
Вам понравилось играть в игры: «Заводные игрушки», с мамой Курочкой и Котиком? А сейчас котик посмотрит, как ребятки одеваются на прогулку. Вместе с нами котик пойдёт гулять и будет с нами играть.
На прогулке поиграть в игры: «Мышеловка», «Кот и воробьи».