МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами этикета во второй младшей группе

Татьяна Спирина
Конспект НОД по развитию речи с элементами этикета во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить с правилами вручения/дарения подарков

2. Формировать умение получать распространенные предложения. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Закреплять знания о правильном расположении вещей в шкафчике.

4. Напомнить о необходимости говорить «Спасибо», «Здравствуйте».

5. Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба, салфетки, скатерть)

6. Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении.

7. Воспитывать опрятность, аккуратность, красоту.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами этикета во второй младшей группе» размещена в разделах

Опрятные, аккуратные, чистый, причесана, умытое, почищены, постираны, подстрижены,

Материал: куб с картинка на гранях, упаковочная бумага

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихотворение, описательный рассказ по картине.

Наглядный: показ иллюстраций.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Ребенок:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья

Воспит. Поздоровайтесь ребята с гостями

Дети. Здравствуйте.

Гость (воспитатель). Здравствуйте ребята, мы хотели вас порадовать и пришли сегодня к вам в гости не с пустыми руками, а приготовили для вас подарок, с ним вы можете поиграть. Педагог вручает упакованный подарок воспитателю.

Воспит. Спасибо большое.

Надо уметь красиво преподнести свой подарок. Для этого необходимо самому хорошо выглядеть, т. е. быть чистым и опрятным. Улыбаясь и глядя в глаза тому, для кого подарок, говорить добрые слова. Маме можно сказать: «Мамочка, любимая, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе счастья! Это мой подарок для тебя!» Бабушке — «Дорогая бабушка! Мы с папой дарим тебе цветы и поздравляем с праздником. Мы тебя очень любим!»

Вот нам сказали: «Здравствуйте ребята, мы хотели вас порадовать и пришли сегодня к вам в гости не с пустыми руками, а приготовили для вас подарок, с ним вы можете поиграть», а мы ответили с улыбкой: «Спасибо»

Тот, кто получает подарок, тоже должен соблюдать некоторые правила этикета :

1. принимают подарок, стоя, а не сидя;

2. улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

3. подарок желательно рассмотреть;

4. любой подарок принимают с радостью.

Воспит. Ну что, ребята, давайте попробуем подарить подарок друг другу.

Дети учатся дарить подарки.

Воспит. А теперь давайте его откроем.

Воспитатель открывает подарок.

Воспит. Ребята, да это же волшебный кубик, на котором нарисованы игры. Давайте поиграем в него?

Далее дети кидают кубик, какая сторона выпадает, то задание дети и выполняют.

1. Одежда

Дети должны рассказать, что как располагается в шкафчике.

«На верхней полке должны лежать шапка, шарф, перчатки, кофта. На вешалке должна висеть куртка. На нижней полке должны лежать штаны, колготки, носки, шорты. А внизу должна стоять вся обувь».

2. Умывальник

Дети общими усилиями выставляют алгоритм умывания.

— Поднять рукава.

— Намылить руки.

— Вымыть руки.

— Отжать руки.

— Вытереть руки полотенцем.

— Опустить рукава.

3. Игрушки

Воспитатель вымыл игрушки, необходимо их разложить по своим местам.

В тазу для мытья игрушек лежит: ЛЕГО, машины, посуда, инструменты, еда

После того как дети разложили все на свои места, полюбовались порядком, необходимо закрепить обобщающие слова «машины», «ЛЕГО», «посуда», «инструменты», «еда»

4. Посуда

Ребята, для чего нам нужна посуда?

Чтобы из неё кушать, нам необходимо сначала накрыть на стол.

Дети сервируют стол. (Стелют скатерть, ставят хлебницу (без хлеба, ставят салфетницу, раскладывают ложки).

Ребята, расскажите, что вы сделали.

Примерный рассказ детей:

«На стол мы постелили скатерть, на середину стола поставили хлебницу и салфетницу. Ложки брали за ручку и раскладывали их справа от стула»

5. Девочка с зеркалом

Что нарисовано на этой стороне кубика?

Правильно, девочка с зеркалом, а для чего нам зеркало?

Ответы детей.

Зеркало нам помогает красиво выглядеть и следить за внешнем видом.

Кто хотел бы нам по картинке рассказать как должен выглядеть ребенок.

Примерный рассказ детей:

«Голова чистая, причесана. Лицо умытое, зубы почищены. Одежда постирана и поглажена. Ногти подстрижены. Обувь почищена».

Если ребенок будет так выглядеть, то он будет красивый, чистый, опрятный и будет всем нравиться.

6. Магнитофон

А это музыкальная сторона. Мальчики, приглашайте девочек. Дети танцуют парами под музыку вальс.

Вот и закончились игры на волшебном кубике. Понравилось вам с ним играть?

А в какую игру вам понравилось играть больше?

Благодарим гостей за то, что пришли и подарили подарок, прощаемся.

Публикации по теме:

Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть I) часть 2 План: 1. Актуальность. 2. Психолого-педагогическое обоснование. 3. Ожидаемый результат. 4. Проводимая работа. 1. Этикет – это воспитанность,.

Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть II) часть 1 4. Работа проводится по 6 разделам 1. Первый раздел: “Волшебные слова”. Ознакомление детей с культурой общения, с определенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами этикета во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2015 в 16:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами этикета во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД