Ольга Гордиенко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к кошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Сюрпризный момент
Я - чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Дидактическое упражнение «Угадай игрушку»
- Назовите, какие домашние животные пришли в гости к кошке на именины? Угадайте кто спрятался в мешочке.
Вот сколько гостей пришли к нашей кошечки
Дыхательная гимнастика
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Поросенок захрюкал – (хрю-хрю). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “ домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это веселая лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я веселая лошадка,
Тёмная как шоколадка
Язычком пощёлкай громко
Стук копыт услышишь звонкий
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Ребятки а лошадка приглашает нас с кошечкой сделать зарядку
Лошадкина зарядка
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом –
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
– Фр-р-р! Закончена зарядка!
(Е. Ярышевская)
Сочинение сказки “Спор животных”.
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали хвалиться, кто из них самый полезный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“ Собака сказала: “Гав - гав. Собака дом охраняет.
Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Я мышек ловлю.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я молочко даю.
Воспитатель: “Я вас всех люблю, все приносите мне большую пользу”.
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Д/игра “Ласковые детки” презентация
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Ведущая : Ребята, я предлагаю вам построить для наших домашних животных ферму что бы им как нашему котенку было где жить.
Конструирование «Дом для домашних животных»
Итог
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, собака, свинья. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.