Анна Тортумашева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Наблюдение за трудом повара.
Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Понаблюдать за работой повара на кухне, рассказать из каких отдельных трудовых операций состоит труд повара, их взаимосвязь и последовательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Наблюдение за трудом повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Формировать привычку замечать помощь взрослых, их внимание, заботу.
3. Воспитывать ответную доброту, уважение ко всякому труду взрослых и желание трудиться.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессии повара и других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Разучивание стихотворений о поваре,. Просмотр презентации о профессии повара. Игры в уголке «Кухня»
Д/И «Узнай и назови», «Кому, что нужно для работы», «Чудесный мешочек»
Словарная работа: Сырой, варёный, солёный, овощной суп.
Ход НОД:
Беседа «Овощи». На столе лежат овощи: морковь, свекла, капуста, помидоры, лук. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится у меня на столе? Воспитатель показывает детям овощи, дети называют. Обратить внимание на цвет, форму и другие свойства. Правильно, это…капуста, лук… как одним словом мы назовём всё это? Молодцы, правильно, овощи!
На закрепление проводится игра: «Найди и назови»
Воспитатель: ребята, из этих овощей наша повар Е В, готовит вкусный овощной суп, который вы все любите. Как он называется?
Дети: Борщ!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на кухню и понаблюдаем, как наш повар ЕВ готовит для всех детей в саду вкусный борщ. Пойдёмте!
Дети с воспитателем идут на кухню.
Воспитатель и дети здороваются с поваром.
Воспитатель: ребята, обратите внимание, помещение, где готовят еду – это кухня! Повар ЕВ готовит нам овощной суп – борщ на обед. А на чём повар готовит еду?
Дети: На плите!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Что же такое продукты?
Дети: Мясо, овощи, рыба, соль и тд
Воспитатель: Правильно, ребята, для приготовления пищи нужны разные продукты.
Воспитатель: Скажите, в чём же повар готовит еду?
Дети: В кастрюле
Воспитатель: Пища готовится в разных кастрюлях и на сковороде. Какую еду повар готовит на сковороде?
Дети: Рыбу, котлеты.
Воспитатель: Повар жарит на сковороде котлеты, рыбу, мясо. А что одела Ев, чтобы работать на кухне?
Дети: Фартук и колпак!
Воспитатель: Да, для приготовления пищи повару нужна специальная одежда. А ещё руки повара всегда должны быть чистыми. Грязными руками за продукты нельзя браться!
Повар и его помощник – О Н, готовят быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусный обед. Воспитатель обращает внимание на чистоту и порядок на кухне.
2. Рассказ повара о приготовлении овощного супа: Суп можно приготовить из овощей: капусты, моркови, картофеля, лука. Овощи надо вымыть, нарезать. Положить в кастрюлю. Сварить на плите. Наблюдение за действиями повара : режет овощи на деревянной доске. Повар и его помощники работают быстро и слаженно.
Уточняя, спрашиваю детей: Кто варит обед для детей в детском саду? Какие продукты нужны для приготовления овощного супа? Что надо сделать с овощами? В чём и где можно варить суп?
3. На закрепление проводится Д/И «Угадай овощ по вкусу». Повар берёт кусочек овоща с блюда (приготовлены заранее) и кладёт в рот ребёнку, дети определяют на вкус, какой овощ, говорит. Как он называется, какой он на вкус (варёный, сырой, солёный)
Воспитатель и дети благодарят повара за вкусные овощи и вкусные обеды!
Воспитатель: ребята, работа у повара очень ответственная, важная, ведь если вовремя повар не приготовит обед, дети проголодаются, настроение испортится. Мы тоже будем стараться, радовать повара и съедать всё с удовольствием! Это будет очень приятно и повару ЕВ и его помощникам! До свидания! Приходите к нам в группу в гости!
Дети прощаются с поваром и помощниками и уходят в группу.