Ирина Бабичева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесная корзинка кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие речи детей
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чудесная корзинка кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
План НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Стук в дверь Кто же это стучится? Ребята кто же к нам пришел? Котик. Он тоже шел в детский сад. (Показываю детям игрушку кота). Маша его хозяйка дала котику корзинку с гостинцами. Он посмотрел в корзинку, но так и не понял, что же лежит в корзинке. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково кота?
Дети: котенок, котеночек, котя котенька коток.
Воспитатель: Посмотрите накотикаа, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают,гладят,играют с ним.
Что есть у кота?
Дети: Усы.
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: Длинные.
Воспитатель: а что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у кота?
Дети: длинный.
Воспитатель: Что умеет делать котик?
Дети: Прыгать, скакать, мылей ловить,мяукать.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же котику Маша положила в корзинку. Посмотрим.
котик ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.
2. Пальчиковая игра «У девчушки зиночки овощи в корзиночке»
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».
Пальчиковая игра «Я ЗЕЛЕНАЯ КАПУСТА»
(Воспитатель достает из мешочка помидор.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На огороде на грядке.
Воспитатель: Наш котик наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
3. Физминутка:
«Пошел котик на торжок».
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наш котик совсем расстроился. Как вы думаете почему? Правильно котики не едят овощи. Маша что то напутала. Ребята давайте вспомним кто же питается овощами? Правильно зайчики, козлята. Чем же мы угостим котика, чтобы он снова стал веселым? Чем питаются котики? Правильно молочком,сметаной. Давайте угостим котика.
Воспитатель: Спасибо, молодцы. Ребята давайте подскажем котику где живет зайка,чтобы он смог передать ему гостинцы от Маши.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Пришло время прощаться с котиком, ему пора в лес к зайке.
Дети: До свидания.
5. Рефлексия:
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?