Марина Чернышова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“ с сочинением сказки» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей, подарочная коробка, ноутбук, проектор, фотографии на память.
Лексический материал:
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Рекомендуемая литература:
С. Я Маршак «Кошкин дом»
А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Н. Мигунова «Уточка»
Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»
М. Яснев «Веселые голоса»
Е. Г. Карганова «На ферме»
Ход занятия
I. Вводная часть. Мотивация к предстоящей деятельности
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Дети посмотрите что это? (подарочная коробка)
_ А что можно положить в такую коробку? (подарок)
-А какой подарок?
А когда дарят такие подарки?
-Ребята, как узнать для кого этот подарок?
(Выслушать предложения как узнать для кого этот подарок)
А давайте посмотрим что лежит в коробке, так мы узнаем для кого он!
Достать (мячик)
-Кому можно подарить мяч?
Достать (бант)
Кому можно подарить бант?
Достать (мышей)
Если дети догадаются то досмотреть все подарки которые находятся в коробке и сделать вывод, что все они для кошки.
-Ребята, мы решили одну проблему- мы узнали для кого это подарок. Кошка Сима-Имениница!
Вывешивается большая картинка Кошки-Симы.
Но как же нам узнать кто приготовил все эти подарки?
Дети предлагают свои идеи….
Мне кошка Сима сказала по-секрету что гости уже здесь но они спрятались и нам нужно их найти.
II. Основная
Д. и Найди животное»
(образование притяжательных прилагательных)
Дети: (составляют предложения по картинке). “Это корова, потому что виден коровий хвост. Это собака потому что видна собачья голова. Это лошадь, потому что видны лошадиные ноги. А это коза, потому что видны козьи рога. Это овца, потому что видна овечья голова. А это свинья, потому что это уши свиньи.»
Молодцы! Теперь мы знаем кого пригласила кошка Сима к себе на день рождение.
Все эти животные взяли с собой в гости своих детей, но они куда то разбежались…Давайте поможем найти всех детёнышей этих животных.
Д/игра “Найди и назови детенышей”
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Молодцы ребятки, а как вы думаете, чем будет угощать Кошка Сима своих гостей?
Д. И «Кто чем питается?»
Собака- косточки, мясо и т. д
Корова- сено, трава.
Молодцы, теперь мы знаем чем будет угощать кошка Сима всех гостей.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Кошка.
Вот кулак а вот ладошка
На ладошку села кошка
Села мышек посчитать –раз два три четыре пять.
Мышки очень испугались
Быстро в норки разбежались.
Сочинение сказки “Спор животных”.
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал : “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
-Ребята, Кошка Сима предлагает посмотреть видеофильм о том как она праздновала своё день рождение. Хотите посмотреть?”.) Презентация.
- Ребята, так кто же приходил к кошки на день рождение?
Дыхательная гимнастика
(Как животные поздравляли именинницу? Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). Свинья захрюкала-(хрю-хрю).А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
III. Итог занятия
Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Эти животные - домашние.
-А почему их так называют?
Дети: «Они живут у нас дома и для человека они приносят пользу и человек за ними ухаживает!”
Животных люди приручили
Построили для них дома
Их сеном и травой кормили
Давали хлеба и зерна
А те в ответ давали людям
Всё : мясо, шерсть и молоко
И облегчали часто труд им.
И все мы знаем, что
Без животных нам нельзя
Живём мы на планете с ними
С названьем сказочным Земля!
Рефлексия.
За то что вы мне помогали найти хозяина коробки с подарками я хочу подарить вам фотографии на память на которой изображены все гости именинницы Кошки.
-Аня,ты хорошо мне сегодня помогала? А что ты делала?
- а Матвей как помогал? Тебе понравилось помогать?
Спасибо вам всем!
1. Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
коробка
2. Вывешивается большая картинка Кошки-Симы.
3 Д. и Найди животное»
4. Д/игра “Найди и назови детенышей”
5. Д. И «Кто чем питается?»
6. Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.
7. Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
8. Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Кошка.
9. Сочинение сказки “Спор животных”.
10. Д/игра “Назови ласково”
11 Презентация.
12. Дыхательная гимнастика «Кто как поздравлял кошку Симу»
13. Итог занятия
Животных люди приручили
Построили для них дома
Их сеном и травой кормили
Давали хлеба и зерна
А те в ответ давали людям
Всё : мясо, шерсть и молоко
И облегчали часто труд им.
И все мы знаем, что
Без животных нам нельзя
Живём мы на планете с ними
С названьем сказочным Земля!
14. Рефлексия «Как вы помогали мне сегодня?»
Подарки!