Надежда Берлева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа
Цель:
Обогащение и систематизация словарного запаса.
Активизация и закрепление речи по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, зрительного
восприятия.
Задачи:
]. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Способствовать развитию внимания к собственной речи.
Развитие речевой активности детей.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Способствовать развитию артикуляционной моторики.
Становление речевого дыхания.
Способствовать развитию общей моторики.
Оборудование:
Игрушка - кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Лексический материал:
Слова - предметы: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь,
жеребенок.
Слова - признаки: домашние.
Слова - действия: мяукать, лаять, мычать, ржать.
Pe комендуемая литература:
С. Я Маршак «Кошкин дом»
А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Н. Мигунова «Уточка»
Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»
М. Яснев «Веселые голоса»
Е. Г. Карганова «На ферме»
Ход занятия
Соберемся дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
(Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Загадка
Позову - и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Слайд 2-3
«Как мяукает кошка? Какая кошка на ощупь? Какая по цвету? И т. д.
Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня
день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-
животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы
Молоко дает. (корова).
Слайд4-5
«Как мычит корова? Что у нее есть на голове? Что дает корова?»
в будке спит,
Дом сторожит
Кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака).
Слайд 6-7
«Как лает собака? Какая она на ощупь?»
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво.
Кто не боится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка).
Слайд 8-9
«Как ржет лошадь? Какого размера лошадь?»
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в
«Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой
язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок - цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь - прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. ПРИОТКРЫТЬ рот. Цокать медленно КОНЧИКОМ языка. Сделать,
чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные).
Почему они так называются?
- потому что ОНИ живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за
ними ухаживает.
Слайд 10
Физкультминугка "Кошка". (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику,
встать, потянуться и погладить руками живот.
"А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в
кошечку превратись!"
Дети: (ВЫПОЛНЯЮТ движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу". Вспомним,
какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
"Собака загавкала - (гав-гав). Корова замычала - (му-му). Лошадь заржала-
(иго-го). А кошечка им в ответ замяукала - (мяу-мяу)".
- "Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних
животных" .
Пока взрослые животные веселились на именинах у кошки все детеныши
перепутались поможем им вернутся к своим мамам.
Д/игра '''Назови детенышей"
у каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
у кошки - (котенок)
у собаки - (щенок)
у коровы - (теленок)
у лошади - (жеребенок)
Д/игра "Назови ласково"
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и
назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
"Итак, ребята: лошадь, кошка, корова, собака. Кто это?"
Дети: "Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!"
"Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о
них.
Кошке понравилось у вас, она всем благодарна и говорит спасибо.
А теперь шоу мыльных пузырей.