Анна Саранова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
по теме:
«Домашние животные и их детеныши»
Подготовила: воспитатель
2-ой младшей группы
Саранова Анна Александровна
«Домашние животные и их детеныши»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);
• обогащать словарный запас детей;
Развивающие :
• развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
Речевые:
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;
• развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;
Воспитательные:
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
• настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», «Что к чему»;
• дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»;
• беседы о домашних животных;
• рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
чтение художественной литературы.
Материал к занятию :
1. Плакат с изображением домашних животных и наклейки с детенышами этих животных.
2. Черно-белое изображение коровы, пятна- наклейки.
3. Изображения двора и леса.
4. Игрушки домашних животных
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Посмотрите? кто это? - ответы детей (КОРОВА)
Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?
Воспитатель от имени коровы: Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка, раньше я была веселой коровой, у меня были детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие домашние животные со своими детенышами. И было нам так весело.
Но вот что случилось! Вышла я погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась, а теперь никак не могу найти свою ферму и даже не могу вспомнить, какие животные жили на ферме. Ах, и мои пятна куда то подевались муууу…
Воспитатель: Не расстраивайся, Буренка, наши дети тебе помогут. (обращается к детям) -Ребята. Поможем Буренке вспомнить о домашних животных, живущих на ферме?
Воспитатель обращается к корове: Ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и вспоминай!
Воспитатель: Ребята перед вами стоит стол с животными, а немного дальше, на доном столе макет леса, на другом макет фермы. Вам необходимо расставит животных туда, где они живут. (Дети расставляют животных по местам, диких в лес, домашних – на ферму.)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает на стол с собакой, кошкой, коровой и т. д.)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы ребята, И как вы уже сказали корова – это домашнее животное. Воспитатель обращается к корове: Вот Буренка здесь твой дом, а вас ребята я попрошу присесть на стульчик и посмотреть на доску (на доске плакат с изображением дом. животных) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши. Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.
(Воспитатель показывает животного, дети называют его)
-У собаки – щенок, а если два то - щенята
- У кошки – котенок, а если два то - котята
- У лошади – жеребенок, а если два то - жеребята
- У коровы – теленок, а если два то - телята
-У свиньи – поросенок, а если два то - поросята
-У овцы- ягненок, а если два то - ягнята
-У козы – козленок, а если два то – козлята.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как разговаривают животные.
Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом)
Свинья - хрю -хрю (громким, грубым голосом).
Поросенок - хрю - хрю (тихим, мягким голосом).
Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).
Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).
Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).
Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).
Овца – бе-бе громким, грубым голосом).
Ягненок- бе-бе (тихим, мягким голосом).
Коза- ме- ме громким, грубым голосом).
Козленок – ме-ме (тихим, мягким голосом).
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте теперь поиграем.
Проводится подвижная игра «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью).
МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят руку за спину).
МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель от имени коровы: Ой, вспомнила это же мой теленок.
Спасибо вам большое вы мне помогли вспомнить, кто живет рядом со мной на ферме и козу с козлятами и лошадь с жеребятами и свинью с поросятами, и привели меня на мою родную ферму.
Воспитатель: ребята давайте поможем Буренке вернуть ее пятна на место
Дети приклеивают пятна к корове
Довольная корова благодарит детей.
Воспитатель: приглашает еще в гости корову, чтобы поиграть вместе с детьми.
Хвалит детей.