елена мохова
Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные»
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать учить детей различать названия взрослых животных и их детёнышей;
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Развивающие :
• Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• Повышать речевую активность детей;
• Развивать умение отвечать на вопросы;
• Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• Вызывать эмоциональный отклик;
• Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Форма:
Игра, беседа.
Способы:
Метод вопросов, игровая ситуация, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сочинение сказки.
Средства:
Телевизор, слайды с изображением животных и их детенышей, дидактическое пособие «Домик с окошками», пальчиковый театр, магнитофон, запись песни Т. Морозовой «У меня живет лошадка».
Предварительная работа:
знакомство с произведениями:
С. Я Маршак «Кошкин дом»
А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Н. Мигунова «Уточка»
М. Яснев «Веселые голоса»
А. Барто «Игрушки»;
Дидактические игры «Чей детеныш», «Большой и маленький».
Ход занятия
I. Оргмомент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Стук в дверь. К нам кто-то пришел в гости.
Отгадайте, кто же это?
Загадка
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?”
Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Загадка 1
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака.
Пригласить ребенка, чтоб открыл окошечко.
(Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку.)
Посмотрите на экран. Это собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки.
Собака большая, а щенята … маленькие.
Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»
Ребята, а что делает собака?
Ответы детей…
Как можно назвать собаку ласково?
Ответы детей…
Загадка 2.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
Пригласить ребенка, чтоб открыл окошечко.
- Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова.
А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Ответы детей. Правильно – теленок. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто.)
Как коровушка зовет к себе теленка?
А теленок как откликается?
Ребята, а что делает корова?
Ответы детей…
Как можно назвать корову ласково?
Ответы детей…
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети отвечают: свинья и поросята.
Пригласить ребенка, чтоб открыл окошечко.
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Ребята, а что делают поросята?
Ответы детей…
Как можно назвать свинью ласково?
Ответы детей…
- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 3 .
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Правильно коза.
Пригласить ребенка, чтоб открыл окошечко.
А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.
А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.
Ребята, а что делает коза?
Ответы детей…
Как можно назвать козу ласково?
Ответы детей…
Загадка 4.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Пригласить ребенка, чтоб открыл окошечко.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
(Ж. Зудрагс.)
У лошадки дети жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Артикуляционная гимнастика (позвать детей в круг на палас)
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Сочинение сказки “Спор животных”. (сидят в кругу на ковре)
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”.
(Раздает детям животных из пальчикового театра).
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“ Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: “ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
III. Итог занятия
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.