Кристина Саламонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Домашние животные»
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: игрушка-котенок Гав сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
Предварительная работа:
С. Я. Маршак"Кошкин дом"
Григорий Остер «Котёнок по имени Гав»
К. Чуковкский «Путаница»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел Котенок по имени гав. И пришел он не с пустыми руками а принес вам интересные картинки и хочет, чтобы мы их рассмотрели.
(на фланелеграфе выставить картинки с животными)
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте
1. Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(поросёнок)
Правильно! Поросенок. Как разговаривает поросенок? А кто рядом с ним? А как он разговаривает?
- Поросенок большой? А теленок?
2. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
(Корова)
Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок? А какие рога у коровы? А у теленка есть рога?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».А еще у коровы мы увидим рога а у теленка их пока нет.
3. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
(Лошадка.)
Правильно! Лошадь. Как разговаривает Лошадь? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребенок? А что есть у лошадки?
4. Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Правильно! Коза. Как разговаривает коза? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Коза большая? А козленок?
5. Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…
Барашек
Правильно! Барашек. Как разговаривает Барашек? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Барашек большая? ягненок?
6. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка)
Правильно! кошка. Как разговаривает кошка? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- кошка большая? А котенок?
7. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(собака)
Правильно! Собака. Как разговаривает собака? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Собака большая? А щенок?
Воспитатель;
.-Молодцы ребята,
- Давайте поиграем с вами в игру и вспомним, как кричат эти животные.
Пальчиковая игра.
Воспитатель и дети складывают ладоши вместе, соединяют пальцы друг с другом.
Воспитатель:
- Встретились две собаки и «сказали»? (пальчиками стучат друг об друга). Гав –гав гав
- Встретились две кошки и «сказали»? мяу-мяу-мяу
- Встретились две коровы и «сказали»? муууууу
- Встретились две лошадки и «сказали»? иго-го
- Встретились две курицы и «сказали»? ко-ко-ко
- Встретились два петуха и «сказали»? ку-ка-ре-ку
Воспитатель;
Ребята,вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, мы сейчас
превратимся в кошечку и поиграем вместе с нашим котенком Гав
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель;
.-Молодцы ребята, представляете, наш котенок Гав, говорит,что когда он шел к нам в садик на занятия он встретил по дороге животных.
Животные вышли на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное.
А давайте,мы сейчас с вами поможем нажим животным решить их спор? И вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра).
Сочинение сказки “Спор животных”.
Воспитатель;
-Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”….
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“ Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель:
- Какие вы все молодцы! Как много вы узнали интересного!
Давайте вспомним, с кем вы сегодня познакомились.
(Ответы детей).
Итог:
Воспитатель:
Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети:-отвечают- о "Домашних животных".
Воспитатель:
Какую пользу приносят человеку-"Домашние животные"?
Дети:отвечают-охраняют дом,ловят мышей,дают молоко.
Воспитатель:
Молодцы-ребята.
Воспитатель:
Итак-ребята-лошадь,корова,собака,кошка-это "Домашние животные" и для человека
они очень нужны.
Воспитатель:
Вы сегодня отгадывали загадки,рассказывали про домашних животных и их
детёнышей.
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель:
А теперь пришло время попрощаться с "Домашними животными" и их детёнышами.
Воспитатель:
Скажем им досвидание, до новых встреч.