садорат шокирова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Шокирова Садорат
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2.. Обогащать и систематизировать словарный запас.
Развивающие :
1. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
2. Развивать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, любовь к домашним животным.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Лексический материал:
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята,, лошадь, жеребята, .
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать.
Рекомендуемая литература:
С. Я Маршак «Кошкин дом»
А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Н. Мигунова «Уточка»
Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»
М. Яснев «Веселые голоса»
Е. Г. Карганова «На ферме»
Ход занятия
I. Оргмомент
Воспитатель:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Воспитатель: Пришла корова, потому что видна
коровья голова.
Воспитатель: Пришла собака, потому что видна
Дети собачья голова.
Воспитатель: Пришла лошадь, потому что видна
Дети лошадиная голова.
Дыхательная гимнастика
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
С восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:
Воспитатель: “Собака залаяла –
Дети (гав-гав).
Воспитатель: Корова замычала –
Дети (му-му).
Воспитатель Лошадь заржала –
Дети (иго-го).
Воспитатель А кошечка им в ответ замяукала –
Дети (мяу-мяу)”.
-Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы на занятие с вами будем беседовать о домашних животных”.
давайте вспомним кто пришел в гости к кошке
Дети: Корова, Собака. Лошадь.
Воспитатель: веселились животные веселились и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем помирить наших гостей. А чтобы их помирить надо вспомнить кто что умеет.
Воспитатель: Давайте вспомним какая польза от собаки?
Дети: Дом сторожит
Воспитатель: а корова какую пользу приносит человеку
Дети: Дает молоко
Воспитатель: Молодцы а лошадь какую пользу приносит человеку?
Дети: возит тяжелый груз и еще хозяина
Воспитатель: Молодцы ребята кто у нас еще остался Кошка. А от кошки какая польза?
Дети: Мышей ловит.
Воспитатель: Молодцы получается, что все животные главное, что они все приносят пользу человеку.
А сейчас все ребята превратились в котята
Физкультминутка
Как у нашей кошки подросли котята.
Подросли котята, пушистые ребята.
Спинки выгибают, хвостиком виляют.
А у них на лапках острые царапки.
Вот котята моют лапки, моют ушки, моют брюшки.
Целый день, целый день умываться им не лень.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Воспитатель: У кошки Дети …. (котята)
Воспитатель У собаки - Дети …. (щенята)
Воспитатель У коровы - Дети ….(телята)
Воспитатель У козы - Дети … (козлята)
Воспитатель У лошади - Дети (жеребята)
Д/игра “Назови ласково”
-Воспитатель: А сейчас назовем наших домашних животных ласковыми словами.
Воспитатель: Кошка Дети кошечка
Воспитатель: Собака Дети собачка
Воспитатель: Коза Дети козленок
Воспитатель: Лошадь Дети лошадка
Воспитатель: Корова Дети коровушка
III. Итог занятия
Воспитатель: Вот наши животные помирились. А какие животные помирились?
Дети: домашние животные
Воспитатель: Молодцы правильно. Домашние животные, живут рядом с людьми и люди о них заботятся. А так как у нашей кошки сегодня день рождения, то она приготовила угощение не только для своих гостей, но и для Вас.