Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде»

НАТАЛЬЯ САЛЬНИКОВА
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде»

Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, отвечать на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением дождливого дня; иллюстрации к сказке; изображение радуги.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину с изображением дождливого дня

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку. Расскажите что вы здесь видите?

Дети: Мы видим дождик, лужи, люди под зонтами.

Воспитатель: Верно. Ребята, а вам нравится когда идет дождь?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что мы знаем о дожде“» размещена в разделах

Дети: Да. Но только когда быстро проходит, тогда можно гулять, бегать по лужам. А когда дождь идет долго, то очень скучно.

Воспитатель: А как вы думаете кому нравится дождик?

Дети: Природе, травке, листикам, цветочкам.

Воспитатель: Верно. Вот сейчас нам Андрюша расскажет стихотворение Б. Заходера, называется оно «Дождик».

Андрей: Дождик песенку поет : «Кап, кап…»

Только кто ее поймет – кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Воспитатель: Молодец Андрюша. Ребята дождик бывает в разное время года, но особенно приятен весенний дождик, потому что после него все начинает зеленеть, пахнет свежестью.

Физминутка

Капля раз, капля два, (прыгают с ножки на ножку)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (Руки разводим)

От дождя себя укрыли (Руки сомкнуть над головой).

Воспитатель: А вам ребята нравится слушать шум дождя?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем поговорить с дождиком, повторить его звуки. Как дождик стучит по крыше : кап, кап, кап.

Дети: кап, кап, кап.

Воспитатель: А вот сильный дождь зашумел : ши-ши-ши.

Дети: Ши-ши-ши

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете где живут капельки дождя?

Дети: Да. В тучке.

Воспитатель: Верно. Вот мы с вами сейчас немного поиграем.

Д/и «Тучка» (с прищепками).

Воспитатель: Поиграли, а теперь немного отдохнем. Предлагаю отправиться в сказку. Вот сейчас мы с вами послушаем сказку которая называется «Дети-дождики», которую написала писательница Оксана Онисимова.

(Звучит аудиозапись сказки, дети внимательно слушают).

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем дети-дождики похожи на вас?

Дети: Они умеют играть, веселиться как мы.

Воспитатель: А кто- нибудь из вас знает что произойдет когда дождик и солнышко подружатся?

Дети: Да появится на небе радуга.

Воспитатель: Умнички, правильно, радуга. Предлагаю вам сейчас пройти за столы, и каждый сделает свою радугу.

(Дети рассаживаются за столы и из разноцветных полосок клеят радугу).

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В мире одежды» Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе. Тема: «В мире одежды». Цель: формировать умения детей различать и называть предметы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде». Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей. Задачи: - Изучать свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД