Марина Меньшикова
Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая.
Цели деятельности педагога:
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.
Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитывать любовь к домашним животным.
Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение, двигатся под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок, аудиозапись «Листики».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Письмо Козы (игровой момент)
Воспитатель обращает внимание детей на письмо присланное в детский сад
.Ну и чудо
Что такое и откуда
Письмецо пришло к нам в группу?
Пишет нам его коза.
Что прислала нам картину
Как идут её дела.
(Воспитатель обращает внимание на картину)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Коза с козлятами», предлагает ответить на вопросы.
2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Вопросы:
– Кто изображен на картинке? (Коза с козлятами)
– Какая коза? (Большая, с рогами)
– Какие козлята? (Маленькие)
– Что делает коза? (Ест листочки)
– Что делают козлята? (Прыгают)
3. Музыкальная пауза- танец «Листики».
-Коза с козлятами любят есть листики
Поэтому мы пойдем и листочки соберем.
4. Игра «Теремок».
Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит?
Дети повторяют: «Му-у-у»
Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову.)Правильно, корова.
Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?
Дети повторяют: «му-у-у».
(Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок.
Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?
Дети повторяют : «Ме-е-е»
(Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза.
Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?
Дети повторяют: «Ме-е-е».
(Козленок.)
Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.)
Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу».Как мяукает?
Дети повторяют: «Мяу»
(Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)
Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.
Чистоговорки
Ко-ко-ко-даёт корова молоко.
Та-та-та-мы погладили кота.
5. Итог.
– Какую картину мы рассматривали?
– В какую музыкальную игру мы играли?
– Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?