Анна Маравская
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Занятие
Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»
Авторы (ФИО, должность) Маравская Анна Михайловна
Описание события/мероприятия/занятия :
Воспитатель предлагает детям взять бумажные бинокли и рассмотреть картину.
-Скажите, что вы увидели на картине с помощью бинокля? Ответы детей
- Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березы?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины И, Левитана „Берёзовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И.И., художник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Правильно, березовый лес или березовая роща. В березовой роще много света, воздух там чист.
-А чем отличается береза от других деревьев? Правильно, береза – дерево с белой корой.
- Зачем нам на планете деревья?
Деревья приносят пользу всей нашей планете, поддерживают запас кислорода, очищают воздух. Не стоит ломать веточки у деревьев, срывать с деревьев листочки. Будем ухаживать за деревьями, и сажать новые.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Прокофьев “Люблю берёзку русскую”
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, - но не ломится.
-Подумайте, какое время года изображено на картине и почему?
-Какими красками художник изобразил картину?
- А сейчас встанем и отдохнём? (физминутка)
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
- К нам в гости пришёл волшебник ушко, что вы услышали вместе с ним?
- К нам пришёл ещё волшебник носик, какие ароматы вы почувствовали?
- Молодцы нам помогли волшебники, а теперь давайте попробуем рассказать о том, что мы узнали про картину?
Дети рассказывают свои рассказы, воспитатель поправляет и дополняет.
Мы с вами как будто побывали в берёзовой роще : услышали много интересного, увидели много удивительного, даже почувствовали, как пахнет роща. Художник смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. "Березовая роща" поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия. На этом мы будем заканчивать наше занятие, но на прогулке ещё раз полюбуемся красотой берёзки.
Тип занятия (мероприятия, события) Интегрированное
Время реализации занятия 20мин
Цели занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные:
1. Способствовать обогащению словаря.
2. Познакомить с творчеством И. И. Левитана картина «Березовая роща»
Развивающая :
Развивать умение описывать картину.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность при оценке рассказов сверстн других детей.
Формировать культуру общения с природой.
Планируемые результаты
-Интерес к предстоящей деятельности.
-Умение говорить полными предложениями.
-Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.
Предпосылки УУД / целевые ориентиры:
Способствовать развитию связной монологической формы речи.
Расширение знаний и представлений о творчестве Левитана.
Пополнение словаря.
Ресурсы, оборудование и материалы:
Репродукция картины.
Список учебной и дополнительной литературы:Чтение произведений про русскую природу.
Дидактическое обеспечение (занятия) : Использование ИКТ, художественное слово.