Татьяна Просекова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Рассматривание сюжетных картин.
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Методы и средства:
Рассматривание картины "Коза с козлятами".
Дидактическая игра «Кто приходит в детский сад для зверят?»
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Рассматривание сюжетных картин» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия
I. Ребята, сегодня мы поговорим о домашнем животном. А каком? – Отгадайте сами!
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Перед детьми – картина "Коза с козлятами".
-Давайте рассмотрим, кто на ней изображен?
Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями.
-Давайте посмотрим на козу. Какая она? Ответы детей. (она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее надет ошейник; она стоит около корыта и ест листья капусты).
- Как вы думаете, зачем у нее на шее ошейник? Ответы детей. (Воспитатель объясняет, зачем козе надели ошейник: "Коза любит ходит пастись далеко, но у нее сейчас есть маленькие козлята, которым еще тяжело отлучаться от дома и матери. Поэтому хозяйка надела козе ошейник и привязывает ее недалеко от дома на лужайке. Так козлята пасутся рядом с домом и можно за ними в любой момент присмотреть».)
- А теперь посмотрите на ее малышей, какие они и что делают? Ответы детей. (козлята маленькие, их двое, они без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они пробуют жевать травинки и рассматривают куриц и т. п.)
воспитатель предлагает вниманию детей рассказ, составленный из обобщающих предложений: "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, надет ошейник. Коза стоит в загоне около кормушки и ест листья капусты. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята пробуют жевать травинки. Малыши наблюдают за курицами, как они сидят рядом с козой и клюют овощи из кормушки".
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).
II.
Дидактическая игра «Кто приходит в детский сад для зверят?»
- А теперь, ребята, поиграем в игру «Детский сад для зверят».
-Давайте построим из больших кубиков «детский сад». (можно заранее соорудить «домик»).
- Сейчас я вам буду показывать изображения животных: мам и малышей, кто первый ответит правильно – тот становится этим малышом и приходит в «детский сад для зверят». (Предлагаю детям парные картинки с изображениями животных- мам и детенышей. Один из детей, кто первый правильно ответил берет роль детеныша и заходит в «построенный садик».)
Например:
Мама – корова, ребенок – теленок. В сад идет теленок. Мама лошадь, ребенок-жеребенок. В сад идет жеребенок. И т. д.
- Вот теперь в нашем «саду» собрались все названные детишки. Ребята поиграем в игру «Что можно? Что нельзя?». Я буду называть вам действия, если их можно выполнять в детском саду – вы делайте, а если нельзя – вы просто приседайте (Далее дается игра. Назвать действия – что можно делать в детском саду – прыгать, скакать, хлопать в ладоши – выполняется действие, что нельзя – хулиганить, драться, громко кричать – дети приседают).
На следующий день, или во второй половине дня можно предложить детям еще раз рассмотреть картину и добавить к описанию то, что не заметили при первом рассматривании.
Занятие разработано на основе плана занятий по развитию речи во второй младшей группе детского сада, автор Гербова В. В. (стр. 42)
Адрес ссылки на используемую на занятии картину https://www.artes.su/wallpapers/79556ff76d72d190afd05cd1072f1b67/7024_5.jpg