Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова
Задачи:
- формировать эмоциональное восприятие произведений живописи;
- учить детей передавать свои впечатления;
-обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
Оборудование: репродукция картины В. Серова «Октябрь»; иллюстрации с осенними пейзажами; аудиозапись концерта А Вивальди «Времена года» (часть «Осень»).
Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных периодов осени.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассматривание картины В, Серова „Октябрь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Серов В.А., художник
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель. Осень, как и другие времена года, бывает разной. Ребята, давайте вспомним с вами начало осени. Какая стояла погода? (Теплая, солнце согревало землю, листья на деревьях только начинали желтеть, небо было ярко-голубое). Посмотрите внимательно на картинки и найдите такую, на которой изображена ранняя осень. Объясните, почему вы выбрали именно эту картинку.
Дети отвечают.
Затем листья на деревьях стали разноцветными, погода прохладной, птицы улетают на юг. Как называется эта осенняя пора? Найдите картинки, изображающие золотую осень.
Дети выполняют.
Физкультминутка.
Капля — раз, капля — два, (Хлопают руками на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом - (Выполняют бег на месте)
Все бегом, бегом, бегом. (Хлопают руками на каждое слово)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Выполняют свободные движения пальчиками.)
Кап — кап, кап — кап.
Зонтики скорей раскроем, (Соединяют руки над головой.)
От дождя себя укроем.
- Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, художники? С помощью чего? (С помощью слов, музыки, красок.)
-Послушайте, как красиво и ярко рассказал об осени писатель Георгий Скребицкий.
Воспитатель читает рассказ, затем беседует с детьми о прочитанном.
- Как украсила осень березы и клены?
- С чем сравниваются листья осинок в рассказе?
- Как писатель говорит о дубе?
- Какие деревья осень не смогла разукрасить? Почему7
- В какие краски осень разукрасить кусты и деревья? Скажите об этом по-другому, своими словами.
- Вглядитесь внимательно в картинку с изображением золотой осени. Найдите в ней то, о чем говорится в рассказе. А чего нет на картинке?
- Внимательно рассмотрите осенний пейзаж художника Валентина Серова. Подумайте, что можно рассказать об осени, изображенной на этой картине. А рассмотреть картину вам поможет музыка.
Воспитатель включает аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» («Осень»).
- Какое настроение — радостное или грустное — вызывает у вас эта картина? Почему?
- Начало или конец осени изображены на картине? Как вы об этом догадались?
-Какой день изображен на картине? Какими красками показал это художник?
- представьте, что вы оказались на этой дороге, на опушке леса. Что бы вы услышали?
- Ранней осенью какими бывают дни? А теперь? Ранней осенью деревья какие? А теперь? Как о них можно сказать?
- Мне вспомнились стихи А. С. Пушкина, посвященные этому прекрасному времени года:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и в золото одетые леса.