Гельметинова Елена
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее сходство между ними.
«Речевое развитие»
Учить вступать в диалог со взрослым, слушать и понимать заданный вопрос, произносить звукоподражания, способствовать развитию звуковой выразительной речи, обогащать словарный запас.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Домашние животные и их дети“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»
Материалы: игрушка-курочка, игрушка-цыпленок, иллюстрации с изображением детенышей животных, карточки-пазлы с изображением взрослых животных и их детенышей.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент – появление Курочки
2. Рассматривание иллюстраций
3. П/и «Паровоз»
4. Д/и «Мама и малыш»
5. Поощрение, прощание с Курочкой
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент – появление Курочки.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
- Правильно, к нам пришла Курочка, давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, Курочка)
Курочка – здравствуйте, ребята.
- Посмотрите, курочка почему-то плачет. Что случилось, курочка?
Курочка –Куд-кудах, как же мне не плакать? мой сыночек, мой цыпленок потерялся. Он ведь такой маленький, совсем беззащитный, теперь его поймает Кот Васька и съест!
- Не плачь, Курочка, мы поможем тебе найти твоего цыпленочка. Поможем, ребята? (Да,поможем) Но сначала давайте вспомним, как выглядит Курочкин ребеночек.
2. Рассматривание иллюстраций
Воспитатель показывает детям изображения детенышей животных.
- Посмотрите, это курочкин ребеночек? (нет) А чей это малыш (хрюшки) правильно, это сыночек хрюшки, его зовут поросенок. У поросенка носик пятачком, маленький хвостик и розовая кожа. Скажите, как говорят хрюшка с поросенком? (хрю-хрю)
- А это курочкин малыш? (нет) Это ребеночек кошки, его зовут котенок. Посмотрите, какая у котеночка красивая мягкая шерстка, длинный хвостик. Как говорят кошка с котенком? (мяу-мяу)
- А чей это малыш? (Лошадки) правильно, сыночка лошадки зовут жеребенок. Посмотрите, у него длинные ножки с копытами, длинный хвостик и белые крепкие зубки. Как говорят лошадка и жеребенок? (иго-го-го)
Последним воспитатель показывает цыпленка.
- А это чей малыш? (курочки) правильно, это курочкин сыночек. Как его зовут? (цыпленок) цыпленок желтого цвета, у него две лапки, два маленьких крылышка, хвостик и клюв. Вот мы и вспомнили, как выглядит цыпленок, теперь можем отправиться его искать. Но куда нам ехать? Скажите, где живут все эти животные? (в деревне) Правильно, они живут в деревне и называются «Домашние животные». Называются они так, потому что живут дома и люди за ними ухаживают, кормят. Давайте мы вместе с курочкой отправимся в деревню и найдем ее цыпленка. А поедем мы на паровозе!
3. Подвижная игра «Паровоз»
Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. Каждый ребенок кладет руки на плечи стоящему перед ним. Впереди встает воспитатель и выполняет функцию паровоза, задает направление движения. Все остальные участники – вагончики состава, следуют за своим паровозом.
По команде воспитателя паровозик начинает движение. Задача участников – не потерять «вагончики» по ходу движения и добраться до места назначения.
4. Д/и «Мама и малыш»
-Вот мы и приехали! Посмотрите, сколько животных с детками живет в деревне. Давайте мы отведем каждого детеныша к его маме и тогда найдем Цыпленка Курочки.
На столе разложены карточки-пазлы с изображением детенышей животных.
- Ребята, чей это малыш? (лошадки) правильно, а как его зовут? (жеребенок) давайте мы вместе позовем его маму. Иго-го!
Воспитатель достает карточку с изображением лошади и дети соединяют карточки между собой.
- А чей это малыш? (хрюшки) как его зовут? (поросенок) ребята, давайте громко позовет маму поросенка. Хрю-хрю!
Воспитатель достает карточку с изображением хрюшки. Дети соединяют все карточки детенышей и их мам.
5. Поощрение, прощание с Курочкой.
Курочка – куд-кудах! Но где же мой цыпленочек? Как же мне его найти?
- Не волнуйся, Курочка, мы обязательно его найдем, нужно просто громко его позвать. Ребята, поможем курочке позвать цыпленка? (да) давайте дружно скажем «Цып-цып-цып»
Воспитатель достает игрушку - цыпленка.
-А вот и цыпленок!
Курочка – мой цыпленочек, мой ребеночек! Спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне найти моего цыпленочка, какие вы молодцы! Ну а сейчас нам пора домой.
- Ребята, вы действительно большие молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Курочкой и цыпленком. (до свидания)