Елена Шепелева
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Чтение сказки «Маша и медведь».
(В. В. Гербова Развитие речи в детском саду - стр. 84)
Направление: познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: познание.
Непосредственно образовательная деятельность: Чтение художественной
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста, Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
литературы.
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе
посредством сказки.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий. Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.
Развивающие задачи : Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье:
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем пальчиковой гимнастики, игры.
Коммуникация:
– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослым.
Социализация:
- формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка, корзинка с пирожками
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;
- работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок;
- рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;
- интонационные упражнения;
- просмотр видео записей русских народных сказок по программе;
- П/и «У медведя во бору».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель (в сказочном образе) предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
(Дети берут друг друга за руки и идут по группе)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле
Бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились и в сказке очутились.
А теперь садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем
Загадка: Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Воспитатель: Правильно. А вот и он! (достает игрушку – медведя). Где
живет медведь? (в лесу). Вот из леса он к нам и пришел.
Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
2. Подготовка к чтению :
Воспитатель : - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? (Да)
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку. Миша садись на стул поудобнее.
3. Чтение сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Воспитатель: Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).
Машина каша
Маша каши наварила Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»
Положила Маша кашу в левой ладошке.
Кошке – в чашку Загибают по одному
Жучке – в плошку пальчику на обеих
А коту – в большую ложку руках на каждое
В миску курицам, цыплятам название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают
Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони
Воспитатель: Слушайте дальше сказку.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Воспитатель: И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки (дети хлопают в такт ритму)
Пирожки, пирожки
Обжигают пальчики.
Их пекут, их пекут
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Помогли мы с вами Маше напечь пирожков.
А что же было дальше?
— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки
спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:
— Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Удивился медведь.
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее.
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Всё на нас глядит
(медведь рычит и дети убегают от него)
Воспитатель: Ну, вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
4. Вопросы по содержанию сказки с опорой на иллюстрации :
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А вы внимательно слушали? Сейчас мы с мишкой проверим.
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали.
5. Рефлексия. Итог.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему тоже очень понравилась сказка.
Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.
Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец». (Дети гладят себя и хлопают в ладоши).
Мишка: А чтобы вы меня не забывали, я приготовил вам сюрприз.
(Воспитатель достает корзину с угощением. Дети благодарят Мишку).
Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.
- До свидания Мишутка. (Воспитатель уносит медведя за дверь).