Ольга Одинец
Конспект НОД по развитию речи «Правила безопасности на улицах города» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
по теме «Правила безопасности на улицах города»
Цель:
формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях на улицах города и способах поведения в них
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Правила безопасности на улицах города“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать умение понимать обобщающее слово –транспорт
-уточнить названия видов транспорта
- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, закреплять артикуляцию звуков [ш], [с]
-тренировать употребление в речи существительных в форме множественного числа в родительном падеже
- упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- учить говорить спокойно, не перебивать друг друга
Ход НОД
-Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Что нужно им сказать? Здравствуйте!
А теперь, станем рядышком по кругу, скажем: - Здравствуйте, друг другу! Но скажем это ласково, передавая вот это сердечко по кругу и, называя, друг друга ласковыми именами.
Д/И «Назови ласково»
Раздается стук.
Ой, кто это еще к нам пришел? Воспитатель подходит к двери и видит Незнайку.
- Незнайка! Здравствуй! Ты почему такой грустный? Что с тобой случилось?
Незнайка рассказывает ребятам, какая беда с ним чуть не случилась.
- Я был сам в городе, бродил по улицам, засмотрелся на рекламные щиты и чуть не попал под машину.
-Ай-яй-яй! Незнайка! Разве можно самому ездить в город да еще быть таким рассеянным и невнимательным? Ведь город-это очень опасное место, там нас подстерегает множество опасностей. И нужно знать, как себя вести, чтобы не попасть в беду.
- Ой, а я и не знал, что там опасно. А вы сможете меня научить, как себя вести в городе?
Конечно, с удовольствием! Но для этого нам всем нужно отправиться в город. На чем мы поедем? (ответы). Нас много, поэтому поедем на автобусе, но для этого нам нужны билеты. Пойдемте в кассу.
-Дайте нам, пожалуйста, билеты до остановки «Город Тюмень»
Места занимаем согласно купленным билетам. (цветные картинки с цифрами)
Едем под музыку «Вот мы в автобусе сидим»
Звучат звуки города. –Ребята, вот мы и в городе. Как здесь шумно. Почему так много звуков? (ответы: много транспорта, людей)
Куда едут эти все машины и люди? (по своим делам)
Д/И «Что есть в городе?» (магазины, больницы, аптеки, школы, детские сады, библиотеки, банки, почта, цирк, кинотеатр, заводы, фабрики, институты)
А давайте поиграем в игру «Один-много». Я буду называть вам слово в единственном числе, а вы будете называть во множественном, добавляя слово МНОГО
Машина-много машин
Дерево-много деревьев
Цветок-много цветов
Магазин-много магазинов
Кинотеатр-много кинотеатров
Аптека-много аптек
Фабрика-много фабрик
Человек-много людей
На улицах города есть много транспорта. Назовите, что мы можем увидеть на дороге (легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, велосипеды, мотоциклы, мопеды и т. д).
Верно, все они едут по своим делам и для того, чтобы был порядок на дороге, все придерживаются правил дорожного движения.
-Какие правила нужно соблюдать? (Ехать только на зеленый свет, не превышать скорость)
Иногда у водителей случается неприятность, у них пробивается и спускает колесо. Что нужно тогда делать? (накачать). Давайте превратимся в насосы и покажем, как мы будем качать колесо.
Вдыхаем через нос. На выдохе толчками произносим звук с, с,с,с.
-А какие правила должны соблюдать пешеходы? (Переходить дорогу в положенном месте, только на зеленый свет, не выходить на проезжую часть)
А давайте мы сейчас проверим, как вы запомнили эти правила.
Поиграем в игру «Светофор» (У меня есть 3 круга: красный, желтый, зеленый. Если я показываю красный-приседаем, желтый –хлопаем в ладоши, красный- шагаем на месте)
-А почему нельзя детям самим ездить в город? (можно заблудиться, могут обидеть плохие люди)
Давайте представим ситуацию. Кто-то из вас заблудился, что вы будете делать?
(стоять на месте, никуда не ходить, обращаться к полицейскому, назвать свое имя и фамилию, адрес)
А если к вам подойдет чужой человек, предложит вам игрушку или конфету и позовет за собой в машину, вы пойдете? (нет, нужно звать на помощь)
А теперь представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, и видите красивую коробку. Вы возьмете ее в руки? (ни в коем случае ее трогать нельзя, потому, что там может быть взрывчатка, оставленная плохими людьми, нужно звонить в полицию по номеру 02)
Вот, видишь, Незнайка, сколько опасностей нас подстерегает в городе. И если не знать правил поведения в этих ситуациях, то можно попасть в очень большую беду.
- Спасибо, ребята, что научили меня этим правилам. Теперь я никогда не буду их нарушать, а вам дарю вот эти раскраски.