Светлана Кожевникова
Конспект НОД «На улицах моего города!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
1. Формировать умение отгадывать загадки, уточняя и систематизируя знания детей о городе, объектах на главной улице города.
2. Упражнять в составлении предложений, используя названия улиц города.
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительного.
4. Способствовать умению подбирать сова антонимы к прилагательным.
5. Формировать умение вычленять родственные слова к слову дом из контекста стихотворения.
Публикация «Конспект НОД „На улицах моего города!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
6. Обогащать лексику детей названиями улиц : Чехова, Громовой, Карла Маркса, Дзержинского.
Оборудование:
Загадки
Картинки с изображением зданий города на главной улице
Картинки с изображением домов, где проживают дети
Картинки с изображением сказочных героев
Карта-маршрут
Предварительная работа:
Беседы о родном городе
Пешеходные прогулки по улицам города
Рассматривание фотографий достопримечательностей, улиц города
Ход
- Дети давайте мы с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной гимнастики).
- А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, нашим гостям, давайте поздороваемся с ними. А теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь (элементы артикуляционных упражнений).
Мотивация: Ребята вы сегодня с утра увидели на моем столе большой конверт. Хотите посмотреть что там?
- В конверте лист с надписью, которую невозможно прочитать, так как она повреждена (Вырезаны кусочки). Также записка и карта-маршрут.
Записка: Ребята, если вы хотите узнать, что написано на большом листе, вам нужно выполнить задания, которые вам придумали сказочные герои, и, получив за правильные ответы кусочки - подсказки вы сможете прочитать надпись.
- Итак, у нас есть карта, отправляемся в путь. К кому идем первому?
1. Буратино.
Ребята, Буратино хочет узнать, как называется наш город? (Правильно, город Вяземский).
- В нашем городе есть очень много зданий, строений, построек и других сооружений и мест куда вы ходили с папами, мамами отдохнуть или по каким то делам…Для того, чтобы получить подсказку, нам нужно отгадать загадки.
Отгадай загадки (Дети отгадывают загадки и находят картинку - отгадку и помещают на доску).
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (почта)
Что за дом такой чудной?
Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом.
А на полках – книги. (библиотека).
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
(Кинотеатр)
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся … (аптеку)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
- Все эти здания находятся на самой главной улице нашего города. Как она называется? (Коммунистическая)
- Ребята, у меня еще лежат картинки. Давайте посмотрим что на них изображено? (Пожарная часть, Дом культуры).
- Эти здания тоже находятся на нашей главной улице….(Коммунистической)
- Ну что же, мы получаем маленький кусочек. Буратино нас похвалил, а мы отправляемся дальше. Куда мы двигаемся по нашей карте?
2. Мальвина
Физминутка
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
- Ребята, а как называется наш город? (Вяземский)
(получаем еще один кусочек подсказку)
- Ребята, а мы дальше по карте двигаемся. Куда нам сейчас?
3. Черепаха Тортилла (предлагает отгадать загадку)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
- Хотите пойти? (Да)
- Музей тоже находится на главной улице нашего города. (Коммунистическая)
- Итак, черепаха Тортилла приглашает вас на выставку картин в наш мини – музей
(на выставке помещены фото домов, в которых живут дети).
- Ребята, посмотрите, что за интересная выставка картин…. (дети узнают свои дома). Правильно, здесь есть дома, в которых некоторые из вас живут.
- А вы любите ходить в гости? (Да).
- Черепаха Тортилла тоже любит ходить в гости и она бы с удовольствием пришла и к вам. Но для этого ей нужно знать улицу, где находится ваш дом.
- Давайте с вами пригласим ее в гости.
(Сначала, в гости приглашает воспитатель, затем все дети по очереди.
Пример: Мой дом находится на улице Ленина).
Затем, каждый ребенок показывает свой дом и приглашает черепаху.
- Вот сколько у нас домов. Ребят, а какие у нас дома? Разные или одинаковые.
- Во-первых, дома в нашем городе сделаны из разных материалов. (Мой дом сделан из кирпича, он кирпичный.
Мой дом сделан из дерева, он деревянный.
Из панелей - панельный.)
- Во-вторых, дома бывают разного размера.
Этот дом большой, этот —. ;
Этот дом высокий, а этот —. ;
Этот дом широкий, а этот —. ;
Этот дом длинный, а этот — …
- Ребята, если в доме 2 этажа, то он (двухэтажный)
- 3 этажа, 5 этажей, 1 этаж, 4 этажа
- Дом, это место, где живет вся семья. У каждого человека есть свой дом. И мы с вами познакомились с домами друг друга и можем теперь ходить в гости, потому что мы знаем улицу
(получаем подсказку и идем дальше)
Продолжаем движение по карте. И идем куда? (Карабас Барабас)
4. Карабас Барабас.
-К. Б. написал для вас стихотворение, но не дописал и предлагает ему помочь.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил. (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал. (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил. (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой. (домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома. (домовой).
- Входе стихотворение слово дом менялось. Повторите еще раз слова, которые близки к слову ДОМ.
- Все слова имеют одну основу ДОМ. И называются родственными словами.
- Ребята, вы назвали много улиц, зданий? В каком городе они находятся? (Вяземский)
-Ну а теперь давайте восстановим надпись. И прочитаем….
(улица Чехова).
- Ребята, это одна из улиц нашего города. На этой улице находиться наш детский сад и школа №2.
- Мы с вами Молодцы! Я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и нарисовать свою улицу и свой дом. Спасибо вам большое.