Наталья Попова
Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №47
Конспект совместной организованной деятельности
«На улицах города»
для второй младшей группы
Составила:
Попова Наталья Викторовна,
воспитатель 1 кв. категории
Ковров
2018
Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
Воспитательные
Публикация «Конспект совместной организованной деятельности „На улицах города“ для второй младшей группы» размещена в разделах
• Воспитывать чувство эмпатии, желание помочь всем, кто в этом нуждается;
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам-машинкам;
• Вызвать положительные эмоции от совместной организованной деятельности;
• Воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым
Развивающие
• Развивать интерес детей к машинам;
• Развивать интерес детей к работе водителя;
• Развивать интерес детей к правилам дорожного движения;
• Развивать интерес детей к подвижным играм;
• Развивать двигательную активность детей в группе;
• Развивать слуховое восприятие;
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать желание детей петь;
• Развивать культуру внимательного слушателя;
• Развивать интерес к аппликации;
• Развивать умение намазывать клеем заготовки-картинки на клеенке и аккуратно наклеивать на лист, прижимая салфеткой
Образовательные
• Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
• Формировать навыки культурного поведения на «дороге»;
• Формировать знания значения сигналов светофора;
• Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
• Активизировать в речи глаголы;
• Закреплять произношение звуков [ш], [би];
• Расширять словарный запас детей;
• Формировать умение петь выразительно
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, перекресток, пешеход, водитель, тротуар, проезжая часть.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественного слова.
Предварительная работа:
• Подвижная игра «Цветные автомобили»
• Разучивание и пение песни «Машина» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой)
• Загадки о светофоре
• Стихи о правилах дорожного движения
• Игры в лото и домино «Транспорт», «Правила дорожного движения»
Материал: игрушечный зайчик с перебинтованной лапкой; ободки с изображением машинок, рули на каждого ребенка; оборудование для аппликации (клей, кисточки, салфетки, клеенки); аудиозапись песни «Машина»; макет светофора; лист А3 с изображением дорожного перекрестка; иллюстрации с изображением транспорта на улице.
Ход совместной организованной деятельности:
1. Проблемная ситуация
Дети заходят в группу, на ковре на стульчике сидит игрушечный зайчик с перебинтованной лапкой.
Воспитатель (зачитывает отрывок из произведения «Айболит» К. Чуковского) :
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
-Ребята, посмотрите, что случилось с бедным зайчиком?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, дети. Зайка баловался на дороге и попал в беду. Как же мы можем помочь зайке?
Дети: отвечают
Воспитатель: Конечно, ребята! Мы зайчика и пожалеем, и полечим. Но чтобы он снова не попал в беду, мы можем помочь зайке узнать, как правильно вести себя на улице, вблизи дорог, познакомиться с правилами дорожного движения.
2. Воспитатель подводит детей к макету светофора
Воспитатель: - Послушайте загадку.
Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный …
Дети: - Светофор!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, знает ли наш зайчик, зачем нужен на дороге светофор?
Ответы-предположения детей.
Воспитатель: Да, дети, наш зайка ничего не знает о светофоре. Светофор помогает водителям ехать безопасно, не наезжая на другие машины. А пешеходам светофор помогает правильно переходить дорогу. Давайте поможем зайчикуи вспомним, что же обозначают сигналы светофора.
3. Воспитатель зачитывает стих (Автор – Азалия Жуланова Ханина, во время чтения дети рассматривают иллюстрации с изображением транспорта на улице.
На широкой мостовой
Стоит в форме постовой.
Он стоит под светофором,
Видит всех он цепким взором!
Загорелся красный свет:
Стоп, ребята! Хода нет!
Есть движенье для машин-
Ждем спокойно, не спешим!
Смотрим в глазки светофору:
Весел он,тут нет и спору,
Очень важен каждый цвет-
С вами ждём-зелёный свет!
Перейдём мы по дорожкам,
Полосатым, словно кошка,
Торопиться мы не будем,
Осторожность не забудем.
Всё запомнили, ребята?
Идём по зебре полосатой,
Ждём всегда зелёный свет,
Это будет наш ответ!
Красный - стой! Будь осторожен,
Путь на жёлтый - невозможен!
Свет зелёный ты дождись,
Безопасно? - убедись!
4. Воспитатель: - Ребята! Где можно переходить дорогу, когда едут машины?
Ответ детей: - Пешеходный переход.
Воспитатель: - Правильно! Послушайте про него стишок.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, давайте запомним и зайчику подскажем, как нужно правильно переходить дорогу. А поможет нам в этом опять стишок.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
-А еще, ребята, важно не спешить, быть внимательным, следить за движением других.
Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали зайке и о светофоре, и о правилах дорожного движения. Давайте ему песенку споем про машину.
Пение песни «Машина»
5. Речевая игра «Машина»
Воспитатель: -Ребята, если пешеход будет переходить дорогу в неположенном месте, как будет сигналить ему автомобиль?
Дети: - Би-би-би.
Воспитатель: - А если пешеход не услышит сигнала? Давайте погромче ему посигналим.
Дети: - Би-би-би!
Воспитатель: -А как затормозит машина?
Дети: - Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: - Сначала громко машина тормозит, потом все тише и тише. Давайте вместе попробуем.
Дети: -Ш-ш-ш-ш.
6. Воспитатель: - Ребята, мы пели зайчику про шофера в машине, а сами еще водителями не были. Давайте сыграем в нашу любимую игру «Цветные автомобили». Только помните, что аккуратный водитель с другими машинками не сталкивается и ездит аккуратно.
П/и «Цветные автомобили» (раздача рулей и ободков с машинками)
7. Воспитатель: - Дети, мы с вами и играли, и пели,зайчику помогали правила дорожного движения запомнить. Но он такой маленький, что боюсь скоро все забудет и может попасть в неприятности на дороге. Может, мы зайчику что-то на память подарим, чтобы он и про светофор, и про правила помнил?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы можем зайчику сами сделать картину. У меня как раз большой лист с дорогой-перекрестком есть. А вы поможете наклеить правильно светофоры, машинки, переходные переходы, знаки. И тогда, глядя на нашу аппликацию, зайка обязательно вспомнит все правила дорожного движения и будет в безопасности! Нам такая картина и самим пригодиться, давайте ее повесим в группе, а зайчик будет к нам в гости забегать и вместе с нами все правила дорожного движения вспоминать.
Показ заготовки листа А3 с изображением дорожного перекрестка, заготовок картинок для наклеивания.
Проводится инструктаж по безопасному обращению с клеем и кисточками.
8. Выполнение аппликации детьми.
9. Рефлексия.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, какая замечательная улица у нас получилась. Давайте покажем ее зайчику.
Дети рассматривают полученный коллаж, отвечают на вопросы воспитателя.
• Где расположен перекресток?
• Правильно ли расположены пешеходные переходы и светофоры на дороге?
• Соблюдают ли правила дорожного движения наклеенные машинки?
• Где находятся тротуары и проезжая часть?
• Правильно ли стоят пешеходы на улице?
10. 1 вариант:
Прощание с зайчиком, рассматривание детьми коллажа.
2 вариант:
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лечим зайчика».
Источники:
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во 2 младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:ТЦ «Учитель», 2004.-392с.
• К. И. Чуковский «Айболит»
• Азалия Жуланова Ханина «Наш зеленый светофор»
• А. Вайнер «Пешеходный переход»
• А. Усачев «Правила дорожного движения»
Интернет-источники:
• https://azbez.com/node/1702
• https://mshishova.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-stixax/#ixzz5VxguzTXj