Елена Дегтярёва
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Правила безопасности с бабой Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;
2. Обогащение и активизация словаря детей
3. Учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
4. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;
5. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
6. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
Публикация «Конспект НОД по безопасности в старшей группе „Правила безопасности с бабой Ягой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.
8. Учить детей быть осторожными с незнакомыми людьми.
Оборудование:
Картинки по безопасности, спички, конверт, набор карточек с предметами, глобус, сказочный герой баба Яга
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Одной из главных тем нашего разговора вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь)
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
(раздается стук и плачь вгруппу вбегает баба ЯГА)
Воспитатель:Кто вы прекрасная незнакомка?и обьясните почему вы так напуганы? Яга объясняет детям, что хотела растопить печку а по своей старости забыла волшебные слова, нашла спички а как пользоваться не знает чуть всю избушку не спалила.
Воспитатель: ребята давайте поможем бабушке и расскажем ей все,что знаем сами, научим безопасно пользоваться огнём. Садитесь бабушка и внимательно послушайте.
Ребё нок читает стихотворение:
А без доброго огня обойтись нельзя и дня,
Он надё жно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.
Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный, бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой, огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди. Дети как вы думаете,от чего случаются и возникают пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
А сейчас посмотрите на форму пожарного? Для чего такая форма, которая закрывает все части тела?
Дети: чтобы не получить ожог.
В: а что у пожарного на голове?
Д: Каска.
В: для чего она нужна?
Д: она защищает голову от ударов.
В: когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: смелым, сильным, отважным, храбрым, добрым.
В: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Д: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым и много знать приёмов по спасению людей.
В: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Воспитатель: ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»).
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»).
Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Стёпа»).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
-Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?
Дети: подуть.
Воспитатель: спасите меня скорее, дуйте. Вот видите баба Яга,я чуть не обожглась горящей спичкой!
Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
В: ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей). Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички (Да).
А играть со спичками можно? (нельзя).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Яга. А хотине расскажу какая история приключилась со мной и никто меня не пожалел.
В: Дети, давайте послушаем, что произошло с бабой Ягой
Яга: Вчера ко мне в гости пришёл мой друг Леший. И мы с ним решили немного пошалить.
В: Что же в этом плохого?
З: Играли мы с Лешим в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Леший так смеялся, что толкнул меня случайно, а я в это время вырезала снежинку. И поэтому сильно поранилась ножницами. Я с досады ножницы бросила. А потом мы с Лешим захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки всё вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала на пол и рассыпалась. Леший покачнулся и наступил на просыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу. Поэтому мы оба начали играть в больницу, я была врачом, а Леший медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зелёнкой ранки и бинтовали друг друга.
А тут Кикимора пришла,она нам принесла угощение. Мы всё бросили: иголку, бинт и флакон с зелёнкой – и ушли пить чай.
В: Вы бросили иголку на пол? Ведь её очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.
Яга: Да, ребята, я забыла куда всё побросала. Теперь боюсь заходить в избушку. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.
1 ребё нок Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод.
2 ребёнок Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?
1 ребёнок Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
2 ребёнок не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Жила-была одна семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаётесь дома одни (ответы детей).
А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
Ребята, как бы вы поступили? (Ответы детей).
Лиза поступила правильно? (Нет).
А как правильно?
Дети: дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше посмотреть в дверной глазок – свой или чужой человек пришёл.
В: Ребята, а если всё-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?
Д: позвоним в полицию.
В: по какому номеру?
Д: 02.
В: Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (ответы детей).
Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства). Какие это предметы?
Д: острые, колющие.
В: чем опасны эти предметы?
Д: можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
В: а это что? (воспитатель показывает на лекарства).
Д: лекарства.
В: а что такое лекарства?
Д: это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
В: можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).
Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Д: надо вызвать «Скорую помощь».
В: какой номер «Скорой помощи»? (03).
А что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Д: Свою фамилию, возраст, адрес.
Физкультминутка.
Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Молчат)
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит огнём? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Вот такие правила безопасности. Их должны знать все дети и взрослые. Вот баба Яга, сколько полезного знают наши дети! А ты запомнила как надо вести себя и обращаться с опасными предметами?
Яга: спасибо большое вам дети!побегу в лес к Лешиму и Кикиморе и расскажу им что узнала!