Ирина Ананьева
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»»
Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его
чтение.
Задачи: Учить детей запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу,
интонационную выразительность речи; развивать память, воображение. Воспитывать интерес к литературе разных жанров, Закрепить навыки пользования носовым платком, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материал: игрушка-Мишка,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения З, Александровой „Мой мишка“, Младшая группа» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, составление описательного рассказа, рассматривание картинок – одежда.
Словарная работа: туловище, лапы, мягкий, пушистый, карман, белый
цвет.
Ход
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это еще не все гости.
(Вношу в группу мишку одетого в одежду.)
- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Мишка)
-Правильно мишка.
-Поздоровайтесь, с мишкой. (Здравствуй, мишка)
-Ребята, скажите, какой мишка, большой или маленький? (Большой)
(хоровой и индивидуальный ответы)
- А какого цвета мишка? (Белого).
(хоровой и индивидуальный ответ)
-А какая у него шерсть, потрогайте мишку? (Мягкая, пушистая).
(хоровой и индивидуальный ответ)
- Мишка посидит, отдохнет, и вы присаживайтесь на стульчики.
(Рассматривание мишки - мягкой игрушки).
- Ребята, а во что одет мишка? (в рубашку, штанишки).
(хоровой и индивидуальный ответ)
- Какого цвета рубашка? (желтого)
-А штанишки, какого цвета? (синего)
- А на штанишках, что это? (желтые полоски, карман.)
(хоровой и индивидуальный ответ) 2-3 ребёнка
- А что лежит в кармане? (платочек)
-А как вы думаете, для чего у мишки платочек? (чтобы вытирать руки, глаза,
рот, и быть всегда чистым и аккуратным.)
- Всё правильно, чтобы вытирать руки, глаза, рот, и быть всегда чистым и
аккуратным, и запомните, что платочек свой давать никому нельзя, должны
пользоваться каждый своим платочком.
- Вот какой красивый, нарядный мишка пришел к нам в гости.
- Ребята, послушайте, стихотворение про мишку.
Воспитатель читает стихотворение.
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
О ком это стихотворение? (О мишке)
Что сшили мишке? (рубашку)
Я рубашку сшила мишке
А ещё что сшили? (штанишки)
Я сошью ему штанишки.
Что пришили к штанишкам? (карман)
Надо к ним карман пришить.
А в карман, что положили? (платочек)
И платочек положить.
- Слушайте внимательно и запоминайте. Я еще раз прочту стихотворение про
мишку.
(Воспитатель читает ещё раз стихотворение.)
- Настя, идем прочтешь стихотворение, громко, с выражением. (если
возникают трудности, помогаю. 3- 4 ребенка)
- Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали стихотворение, мишки очень
понравилось.
-Ребята, а мишка с нами хочет поиграть.
Физминутка :
Мишка милый, мишка славный, (Шагают на внешнем своде стопы,
Неуклюжий и забавный,держа руки, как лапы,
Весь из плюша мишка сшит, покружились вокруг себя,
Ватой пышною набит. наклоны в стороны).
- Мишка, посиди отдохни.
-А ребята прочтут тебе стихотворения еще раз. Рита, идем прочтешь стихотворение про мишку.
- Всем спасибо, и нам пора попрощаться с мишкой, ему пора к своим
друзьям.
- Приходи к нам, мишка, ещё. – До свидания___