Руденок Вероника
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (мнемотаблицы). Развивать память, воображение. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание отрывка из стихотворения И, Сурикова „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», условные обозначения к стихотворению, обручи.
Ход занятия:
1. Дети и воспитатель стоят. Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя:
- «Вы любите зиму?», - «Почему вы ее любите?».
А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Но сначала поиграем.
2. За столами стоя. Игра «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.
3. Дети сидят за столами. Воспитатель читает стихотворение. Беседа с детьми:
- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.
- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.
- Какими стали дни? /короткие – коротки/.
- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.
4. Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова. (ещё раз)
Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? (мнемотаблица)
-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на таблицу.
5. Повторение строк из стихотворения детьми. Выбираю одного ребенка, чья интерпретация больше всего понравилась. Ребенок рассказывает, а все остальные шепотом повторяют строчки стихотворения. Затем еще раз повторяю стих и вызываю 3 детей для рассказа стихотворения.
6. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков). Что помогло нам запомнить стихотворение? (мнемотаблица).
«Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И. Суриков