Таня Степанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
«Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик»
Цель:
1. Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения.
2. Развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии.
3. Воспитывать усидчивость, внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Е, В, Серовой „Одуванчик“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке и с родителями вечером. Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций цветов. Плетение венков.
1. Оргмомент. Дети с воспитателем встали в хоровод на ковре.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель:
- К нам пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это?
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Воспитатель показывает куклу из папье-маше в наряде Весны.
- Весна – красавица? Да? Что принесла с собой весна?
Дети:
- Одуванчики.
Воспитатель:
- одуванчики – луговые цветы, которые расцветают весной первыми. На что они похожи?
Дети:
- на солнышко, на цыпляток.
3. Озвучивание стихотворения
Чтение воспитателем стихотворения. (Весна принесла листок со стихотворением «Одуванчик»).
Воспитатель:
- Поучим?
- Беседа:
* понравилось стихотворение?
* кто запомнил название?
* что носит одуванчик?
* подрастет – нарядится во что?
* платьице – какое?
- Повторное чтение стихотворения воспитателем (перед этим сказать, что нужно четко проговаривать каждое слово, каждый звук).
Физкультминутка «Одуванчики»
- «Подскажите слово» – воспитатель читает, дети помогают.
- Чтение хором.
- Индивидуальное чтение («Кто запомнил, почитайте Весне»)
- Чтение парами (вместе выходят) – один начинает, а другой продолжает.
4. Рисование одуванчиков (пальцами) на зеленом фоне
Перед этим игра с пальчиками. Шепотом читаем стихотворение, делая подушечкой большого пальца надавливающие движения на подушечки всех пальчиков, начиная с мизинчика.
5. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали? Чему научились?
- Понравилось что?