Юлия Хамрокулова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В страну математики» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "В страну математики" подготовительная к школе группа.
«В страну математики»
Задачи: 1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „В страну математики“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20, отвечать на вопрос «Который по счету?», «Сколько?»;
-Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10 на слух;
- закрепить навыки сравнения чисел (> < =)
2. Развивающие :
- развивать внимание, память, логическое мышление (д/и «Соты»);
Уметь работать по образцу;
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Оборудование и материалы :
1. Буратино с заданиями в конвертах.
2. Иллюстрация Выборгского замка
3. Цифры на каждого ребенка;
4. Изображение домов разных размеров;
5. Д\игра «Соты» и схемы рисунков к ней
6. Лист бумаги «Расставь знаки (<>=)»
Ход НОД:
- Ребята сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Хотите отгадать кто это? Тогда слушайте загадку.
Что за странный Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? — … (Буратино)
(ребята ищут глазами, где сидит Буратино).
-О Буратино ты опять сбежал от Мальвины? Наверное, она задала тебе много заданий по математике, и ты затрудняешься их выполнить. А мы как раз отправляемся с ребятами в страну математики. Давайте поможем Буратине выполнить его задания? (Да). Ведь для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)
1. Какое сейчас время года?
2. Начало, середина или конец зимы?
3. Назовите все дни недели
4. Какой сегодня день недели?
5. Какой день наступает после четверга?
6. Какой день идёт перед средой?
7. Как называется пятый день недели?
8. какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
9. Как называются «выходные» дни недели?
- Молодцы! Первое задание Буратино мы помогли тебе сделать. Открываем
Задание № 2 (изображения с разными домами)
Вос-ль: В нашем городе есть много разных домов: деревянные, кирпичные, панельные, так же имеются многоэтажные дома.
Давайте посмотрим, какое задание Мальвина приготовила для Буратино? (Наглядное пособие разных домов)
Давайте посчитаем, сколько всего домов? (10)
Какие они? (высокие, многоэтажные, одноэтажные….)
Который дом по счету самый высокий? (3)
Который дом по счету 2-х этажный? (8)
Который дом по счету с гаражом? (6)
Который дом по счету с башнями? (7)
Который дом по счету с одним окном? (2)
Какие дома по счёту, одинаковые? (1 и 4)
Вос-ль: Дети, назовите номера домов соседей дома с №7! (6 и 8).
Назовите, какой номер дома стоит перед домом №10? (9).
Дети, назовите какие дома стоят перед домом №5 и после дома №6? (4 и 7).
Вос-ль: Дети, назовите, какой дом стоит после дома №7? (8).
-Хорошо, и со вторым заданием мы помогли нашему Буратино.
Задание №3 (Дети за столами)
Работа на листке: «Расставь знаки»
Задание № 4 Задачи:
1. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно(9)
2. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?. (5)
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?. (4)
4. У Алёши было 7 карандашей
Три из них сломались.
Сколько карандашей осталось у Алёши?. (4)
5. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал.
А теперь ответ найди;
Сколько мишек впереди?. (4)
Физкультминутка №1
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бог
Раз, два, три.
Наклонился левый бог
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки
Согнем правую ножку
Раз, два, три.
Согнем левую ножку
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
-Ребята, а в каком городе мы живём? (в Выборге). Какие достопримечательности нашего города вы знаете? А самая главная достопримечательность нашего города - это? (Замок)
Задание №5 (Дети за столами)
Работа по образцу с дидактической игрой «Соты»
Вос-ль: Давайте мы сядем за столы и смастерим из геометрических фигур замок.
Ребята вот мы и помогли Буратине, справится со сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Спасибо за внимание.