Александра Самойлова
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — артисты цирка
ww.youtube.com/watch?v=ub7xKMSrUOU&feature=player_embedded
Составитель: Самойлова А. В
г Верхняя Салда
2018год.
Форма НОД: Сюжетно - игровое занятие.
Способ организации: фронтальный
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию „Мы — артисты цирка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Учебно – методический комплект: рабочая программа., физическая культура в дошкольном детстве (пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни) Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова.
Средства:
Оборудование: фитбол мячи – по количеству детей, обручи 5 шт., стаканчик с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, тоннель 2шт., массажные кочки 10шт., набор модулей, гимнастическая скамейка, ленточки по количеству детей, игровой парашют
Наглядные: картинки с изображением цирка
Мультимедийные: ноутбук, телевизор
Музыкальные: магнитофон, диск с аудиозаписями
Цель занятия : Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.
Задачи:
Образовательные:
1 Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
2. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием фитбол мяча;
3. Закрепить навыки основных видов ходьбы, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
4. Закреплять умение толкаться двумя ногами в прыжках из обруча в обруч;
5. Развивать равновесие при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению.
3. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту и цирковому искусству.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие :
воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.
Художественно-эстетическое развитие :
развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.
Речевое развитие :
развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.
Познавательное развитие
формирование представлений о цирке и цирковом искусстве
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика, фитбол-гимнастика
Предварительная работа:
Обучение ОВД, обучение правильной посадке на фитбол и удержание равновесия при выполнении упражнений, разучивание комплекса ритмической гимнастики с фитболами, обучение сильному ротовому выдоху с помощью дыхательной гимнастики «Метель в бутылке», беседы о цирке и цирковом искусстве, рассматривание иллюстраций по теме «Цирк», подбор музыкального сопровождения, украшение зала
(сюрпризный момент)
На экране звучит видео звонок:
Алло! Да, это детский сад №52 …
Дети: Обязательно!
Воспитатель: Решено! Отправляемся в цирк
Дети проходят через арку, построенную из мягких модулей,
имитируя вход в цирк.
Клоун: здравствуйте, детишки! Я очень рад, что вы согласились нам помочь.
Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк –шапито дает свое единственное представление. Весь день с вами на арене клоун Тотоша.
Равняйсь, смирно, на лево, раз два
Внимание! Внимание!
Мы начинаем представление!
Встречайте! «Парад – алле» (звучит музыка)
• «Парад-алле» - Строевые упражнения:
через центр в две колонны, шагом марш, через центр в шеренгу по четыре, в колонну по одному за Пашей.
Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках.
• «Акробаты» - ходьба на носках и на пятках друг за другом.
Вот идут широким шагом
Наши чудо-силачи.
Им доступно одним разом
Гнуть подковы – калачи.
• «Чудо-силачи» - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.
По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.
• «Цирковые лошадки» - прыжки с высоким подъемом коленей
Молодцы. Садитесь на корточки,
Потому что теперь вы – гуси.
Выше голову держи
Крылья – руки положи.
• «Гуси» - ходьба гусиным шагом.
Ровным кругом друг за другом
Мы бежим за шагом шаг.
Стать спортивным и упругим
Приглашаю всех ребят!
• «Бег с чередованием прыжков».
Дыхательная гимнастика «Голуби фокусника» : вдох - руки через стороны вверх, выдох – опустили руки. (4 раза)
На месте стой, раз два
Парад – алле завершается,
Представленье начинается.
Клоун: Какой же цирк без клоунов? Встречайте самых веселых и дружных клоунов. Ребята берите скорее фитболы (встают свободно)
Ритмическая гимнастика с фитболами «Клоуны»
Музыкальное сопровождение - песня «Клоун, клоун рассмеши»
Вступление.
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе.
Наклоны головы вправо, влево- 8 раз.
Наклоны головы вперед, назад-8 раз.
Руки через стороны вверх, опустить руки вниз- 4 раза.
1-й куплет
И. п. – сидя на мяче, руки к плечам; 1-4 вращение согнутых рук вперед, 5-8 вращение согнутых рук. – 4 раза.
И. п. - сидя на мяче, руки на пояс; 1-голову поднять вверх, лопатки свести, прогнуться в пояснице, 2- выгнуть спину, голову опустить -6 раз.
Припев
И. п. - сидя на мяче; 1-8 прыжки на мяче вправо вокруг себя, 1-8 прыжки на месте. То же влево.
Проигрыш
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе; 1-поворот вправо, отвести правую руку назад, дотронуться до мяча, 2-вернуться в и. п. 3-4 то же влево. (4 раза)
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе; 1- наклон вправо, коснуться пола, 2-в и. п. 3-4-то же влево.
2-й куплет.
И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе; 1- руки к коленям, 2- руки к носкам, 3- руки к коленям, 4- руки на пояс. (4 раза)
И. п. - то же; 1,2,3- потянуться к правой ноге, 4- в и. п. 1,2,3- то же к левой, 4- и. п. (2 раза)
Припев повторить.
Проигрыш.
И. п. - стойка ноги врозь, мяч на полу; 1-4 прокатывания мяча вперед, 5-8-прокатывание мяча назад в и. п. (4 раза)
Припев повторить
Клоун: Молодцы мои клоуны. Убирайте скорее фитболы.
(Дети кладут мячи на место.)
Клоун: Объявляется антракт. Готовим арену для следующего выступления, а где мои помощники? (дети быстро расставляют инвентарь)
Клоун: Мы продолжаем представление! Внимание! Впервые на этой арене выступают индийские тигры! Они могут все!
Встречайте! Дрессировщица Светлана Тигрицкая со своими тиграми.
А сейчас самый главный тигр, покажет что надо делать. (Клоун вызывает одного из детей для предварительного показа выполнения движений.)
• Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок
•Прыгать на двух ногах в обручи (прыжки из обруча в обруч, лежащие на полу, руки на поясе)
• Умело лазить по тоннелю (ползание на четвереньках по тоннелю)
• Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (руки в стороны)
• Ходить по раскаленным углям (ходьба по массажным кочкам)
Клоун: И так, тигры мои вперед.
Движения выполняются поточным методом. 2раза
Клоун: Ай да тигры, молодцы. и снова мы готовим арену для следующего номера.
Где мои помощники? (дети убирают инвентарь).
Клоун: А сейчас самый веселый номер программы! На манеж приглашаются веселые обезьянки. Но наши обезьянки такие сегодня озорные, что разбежались кто куда, а бедный дрессировщик не может их поймать. Ребята превращаемся в озорных обезьянок. (Дети берут ленточки и делают хвостики.)
Раз,два, три - дрессировщик всех лови.
Подвижная игра. «Веселые обезьянки» (аналог «Ловишки» с ленточками»)
Клоун: Я вижу, что обезьянки наши устали, а значит объявляется антракт. Прошу пройти в буфет «Волшебный коктейль.». А коктейли наши не простые, а газированные.
«Упражнение на дыхание»
Клоун: Ребята, давайте сделаем веселые пузырьки! Если дуть слабо получаются маленькие пузырьки, а если сильно, то получается целая буря! Давайте, устроим бурю! Дуем веселее буря будет сильнее. Молодцы ребята, устроили целый шторм. И снова приглашаю всех на арену, для заключительного представления.
Клоун: А завершают наше представление воздушные гимнасты!
Они так легки и бесстрашны. Давайте возьмем наш воздушный купол. Пока купол поднимается, дети, кого я назову бегут на середину обнимаются и возвращаются на свое место.
Игра малой подвижности «Под куполом цирка».
Клоун: Ну как,все гимнасты встретились под куполом цирка, ни кого не забыли?
А сейчас опускаем наш купол и я предлагаю вам лечь на него. Руки подняли и расслабились.
Релаксация с речевым сопровождением.
Клоун:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются….
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко,
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Нам снится волшебный сон… Этот удивительный мир – мир цирка! Где завораживают яркие огни и свет прожекторов…Где хорошо всем и взрослым и детям…Где с замиранием сердца смотрят на ловких акробатов, гимнастов, которые как птицы взлетают высоко-высоко под купол цирка, ….здесь не смолкает смех и аплодисменты…
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза,
Проснуться
Вот пора нам и вставать,
Бодрый день наш продолжать!
Рефлексия:
Клоун: Вы сегодня были замечательными артистами.
А лучшая награда - это аплодисменты зрителей.
И небольшой сюрприз от меня.
Дети уходят из зала.