МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа)

Александра Самойлова
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мы — артисты цирка

Видео: https://www.youtube.com/embed/ub7xKMSrUOU
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ww.youtube.com/watch?v=ub7xKMSrUOU&feature=player_embedded

Составитель: Самойлова А. В

г Верхняя Салда

2018год.

Форма НОД: Сюжетно - игровое занятие.

Способ организации: фронтальный

Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию „Мы — артисты цирка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Учебно – методический комплект: рабочая программа., физическая культура в дошкольном детстве (пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни) Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова.

Средства:

Оборудование: фитбол мячи – по количеству детей, обручи 5 шт., стаканчик с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, тоннель 2шт., массажные кочки 10шт., набор модулей, гимнастическая скамейка, ленточки по количеству детей, игровой парашют

Наглядные: картинки с изображением цирка

Мультимедийные: ноутбук, телевизор

Музыкальные: магнитофон, диск с аудиозаписями

Цель занятия : Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.

Задачи:

Образовательные:

1 Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

2. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием фитбол мяча;

3. Закрепить навыки основных видов ходьбы, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

4. Закреплять умение толкаться двумя ногами в прыжках из обруча в обруч;

5. Развивать равновесие при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки.

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению.

3. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту и цирковому искусству.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие :

воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.

Художественно-эстетическое развитие :

развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.

Речевое развитие :

развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.

Познавательное развитие

формирование представлений о цирке и цирковом искусстве

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, фитбол-гимнастика

Предварительная работа:

Обучение ОВД, обучение правильной посадке на фитбол и удержание равновесия при выполнении упражнений, разучивание комплекса ритмической гимнастики с фитболами, обучение сильному ротовому выдоху с помощью дыхательной гимнастики «Метель в бутылке», беседы о цирке и цирковом искусстве, рассматривание иллюстраций по теме «Цирк», подбор музыкального сопровождения, украшение зала

(сюрпризный момент)

На экране звучит видео звонок:

Алло! Да, это детский сад №52 …

Дети: Обязательно!

Воспитатель: Решено! Отправляемся в цирк

Дети проходят через арку, построенную из мягких модулей,

имитируя вход в цирк.

Клоун: здравствуйте, детишки! Я очень рад, что вы согласились нам помочь.

Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк –шапито дает свое единственное представление. Весь день с вами на арене клоун Тотоша.

Равняйсь, смирно, на лево, раз два

Внимание! Внимание!

Мы начинаем представление!

Встречайте! «Парад – алле» (звучит музыка)

«Парад-алле» - Строевые упражнения:

через центр в две колонны, шагом марш, через центр в шеренгу по четыре, в колонну по одному за Пашей.

Вот семейство акробатов

На носках идет, на пятках.

«Акробаты» - ходьба на носках и на пятках друг за другом.

Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

Им доступно одним разом

Гнуть подковы – калачи.

«Чудо-силачи» - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.

По арене скачет конь,

Рыжий гребень как огонь.

Гордо гривой машет он,

Настоящий чемпион.

«Цирковые лошадки» - прыжки с высоким подъемом коленей

Молодцы. Садитесь на корточки,

Потому что теперь вы – гуси.

Выше голову держи

Крылья – руки положи.

«Гуси» - ходьба гусиным шагом.

Ровным кругом друг за другом

Мы бежим за шагом шаг.

Стать спортивным и упругим

Приглашаю всех ребят!

«Бег с чередованием прыжков».

Дыхательная гимнастика «Голуби фокусника» : вдох - руки через стороны вверх, выдох – опустили руки. (4 раза)

На месте стой, раз два

Парад – алле завершается,

Представленье начинается.

Клоун: Какой же цирк без клоунов? Встречайте самых веселых и дружных клоунов. Ребята берите скорее фитболы (встают свободно)

Ритмическая гимнастика с фитболами «Клоуны»

Музыкальное сопровождение - песня «Клоун, клоун рассмеши»

Вступление.

И. п. - сидя на мяче, руки на поясе.

Наклоны головы вправо, влево- 8 раз.

Наклоны головы вперед, назад-8 раз.

Руки через стороны вверх, опустить руки вниз- 4 раза.

1-й куплет

И. п. – сидя на мяче, руки к плечам; 1-4 вращение согнутых рук вперед, 5-8 вращение согнутых рук. – 4 раза.

И. п. - сидя на мяче, руки на пояс; 1-голову поднять вверх, лопатки свести, прогнуться в пояснице, 2- выгнуть спину, голову опустить -6 раз.

Припев

И. п. - сидя на мяче; 1-8 прыжки на мяче вправо вокруг себя, 1-8 прыжки на месте. То же влево.

Проигрыш

И. п. - сидя на мяче, руки на поясе; 1-поворот вправо, отвести правую руку назад, дотронуться до мяча, 2-вернуться в и. п. 3-4 то же влево. (4 раза)

И. п. - сидя на мяче, руки на поясе; 1- наклон вправо, коснуться пола, 2-в и. п. 3-4-то же влево.

2-й куплет.

И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе; 1- руки к коленям, 2- руки к носкам, 3- руки к коленям, 4- руки на пояс. (4 раза)

И. п. - то же; 1,2,3- потянуться к правой ноге, 4- в и. п. 1,2,3- то же к левой, 4- и. п. (2 раза)

Припев повторить.

Проигрыш.

И. п. - стойка ноги врозь, мяч на полу; 1-4 прокатывания мяча вперед, 5-8-прокатывание мяча назад в и. п. (4 раза)

Припев повторить

Клоун: Молодцы мои клоуны. Убирайте скорее фитболы.

(Дети кладут мячи на место.)

Клоун: Объявляется антракт. Готовим арену для следующего выступления, а где мои помощники? (дети быстро расставляют инвентарь)

Клоун: Мы продолжаем представление! Внимание! Впервые на этой арене выступают индийские тигры! Они могут все!

Встречайте! Дрессировщица Светлана Тигрицкая со своими тиграми.

А сейчас самый главный тигр, покажет что надо делать. (Клоун вызывает одного из детей для предварительного показа выполнения движений.)

• Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок

•Прыгать на двух ногах в обручи (прыжки из обруча в обруч, лежащие на полу, руки на поясе)

• Умело лазить по тоннелю (ползание на четвереньках по тоннелю)

• Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (руки в стороны)

• Ходить по раскаленным углям (ходьба по массажным кочкам)

Клоун: И так, тигры мои вперед.

Движения выполняются поточным методом. 2раза

Клоун: Ай да тигры, молодцы. и снова мы готовим арену для следующего номера.

Где мои помощники? (дети убирают инвентарь).

Клоун: А сейчас самый веселый номер программы! На манеж приглашаются веселые обезьянки. Но наши обезьянки такие сегодня озорные, что разбежались кто куда, а бедный дрессировщик не может их поймать. Ребята превращаемся в озорных обезьянок. (Дети берут ленточки и делают хвостики.)

Раз,два, три - дрессировщик всех лови.

Подвижная игра. «Веселые обезьянки» (аналог «Ловишки» с ленточками»)

Клоун: Я вижу, что обезьянки наши устали, а значит объявляется антракт. Прошу пройти в буфет «Волшебный коктейль.». А коктейли наши не простые, а газированные.

«Упражнение на дыхание»

Клоун: Ребята, давайте сделаем веселые пузырьки! Если дуть слабо получаются маленькие пузырьки, а если сильно, то получается целая буря! Давайте, устроим бурю! Дуем веселее буря будет сильнее. Молодцы ребята, устроили целый шторм. И снова приглашаю всех на арену, для заключительного представления.

Клоун: А завершают наше представление воздушные гимнасты!

Они так легки и бесстрашны. Давайте возьмем наш воздушный купол. Пока купол поднимается, дети, кого я назову бегут на середину обнимаются и возвращаются на свое место.

Игра малой подвижности «Под куполом цирка».

Клоун: Ну как,все гимнасты встретились под куполом цирка, ни кого не забыли?

А сейчас опускаем наш купол и я предлагаю вам лечь на него. Руки подняли и расслабились.

Релаксация с речевым сопровождением.

Клоун:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Нам снится волшебный сон… Этот удивительный мир – мир цирка! Где завораживают яркие огни и свет прожекторов…Где хорошо всем и взрослым и детям…Где с замиранием сердца смотрят на ловких акробатов, гимнастов, которые как птицы взлетают высоко-высоко под купол цирка, ….здесь не смолкает смех и аплодисменты…

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза,

Проснуться

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Рефлексия:

Клоун: Вы сегодня были замечательными артистами.

А лучшая награда - это аплодисменты зрителей.

И небольшой сюрприз от меня.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей «Путешествие на остров «Здоровячков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. ЛИПЕЦКА Конспект открытого занятия по физическому.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо-вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят». Цель: Развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке. 2.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Волшебная осень» (подготовительная к школе группа) ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебная осень» Для подготовительной группы Образовательные.

План-конспект открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Вместе весело шагать…» План - конспекта открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе. Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: повышение уровня.

Конспект занятия «Безопасные окна» (подготовительная к школе группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа Конспект занятия Тема: «Путешествие по России» Подготовительная к школе группа Подготовила: Унталиева Жаксыгуль Бисембовна,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Распускающиеся цветы» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Самойлова (УИ 15896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД