Алфёрова Ольга Андреевна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей об дружбе.
Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей.
2. учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.
3. закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Демонстрационный материал: иллюстрации зверей в лесу, зайца, воробушки, сада и огорода.
Предварительная работа: чтение сказки «О том, как Заяц друзей нашел»
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Друг познается в беде“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
- Сегодня из леса к нам пришел зайчик. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький, злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайчика. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Один зайчик не может справиться с ними. Но мы можем помочь зайчику и жителям леса. Для этого нам надо выполнить задания: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам. Ну что, поможем? Тогда приступаем к выполнению заданий.
1 задание.
Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
1. Растает даже ледяная глыба
Когда услышит … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит встречаясь… (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости
Мы говорим …. (простите, пожалуйста)
5. И во Франции и Дании
На прощанье говорят…. (до свидания)
- Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. А вот и следующее задание.
2 задание.
- А теперь поиграем в другую игру.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
• Зайчик (какой) – маленький, трусливый, серый, добрый, пушистый, вежливый.
• Зайчик (что делает)- прыгает, бегает, грызет, дрожит.
• Настроение у зайчика (какое)- веселое, радостное, счастливое.
- Молодцы, справились.
3 задание.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. А поиграем мы в игру, которая называется «Назови противоположное слово». Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное ему. Например ХОРОШИЙ, а противоположное ему будет слово ПЛОХОЙ.
Злой - …. (добрый)
Смелый - …. (трусливый)
Нежный -…. (Грубый)
Веселый -…. (грустный)
Чистый- ….(грязный)
Сильный -…. (слабы)
Пустой -…. (полный)
Большой -…. (маленький)
Высокий-(низкий)
Громко -….(тихо)
4 задание.
- Ребята, нам надо помочь зайчику собрать корзину на обед злому волшебник. Злой волшебник сказал, что он любит только овощи и фрукты. Ребята, где мы можем найти овощи и фрукты.
Давайте посмотрим на доску и поможем зайчику какие продукты ему надо покласть в корзинку. Молодцы справились с заданием.
Устали? Вставайте.
Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
- Садитесь на стулья.
5 задание.
- Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». Злой волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей (читаю сказку)
• Понравилась сказка?
• Что вы можете сказать о поступке Чирика?
• Как он поступил по отношению к Чику?
• А как поступил Чик по отношению к Чирику?
• Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?
6 задание.
И последнее задание. Мы должны, как можно больше вспомнить пословиц о дружбе.
• Без беды друга не узнаешь.
• Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• Друзья познаются в беде.
Ребята посмотрите, вот мы с вами помогли зайчику в беде. Злой волшебник подобрел и расколдовал всех зверей леса. И поэтому нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.