ирина кузнецова
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
цели:
• учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»;
• активизировать интерес к художественной литературе;
• закреплять произношение звукоподражаний на низких и высоких нотах.
Материал: иллюстрация к сказке «Репка», мнемоквадраты по сказке, игрушки (кошка, котенок).
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации „Пересказ сказки „Репка“ младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Ребята, вы любите слушать сказки? (да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы вспомним знакомые любимые сказки.
О чем- то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.
- Сейчас проверим, как же вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки а вы будете должны угадать сказку.
1) Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел… (колобок)
2) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- Молодцы! А теперь узнайте сказку по картинке (выставляется иллюстрация из сказки «Репка»).
- Да, правильно мы будем говорить про сказку «Репка».
Физкультминутка:
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаются)
Расти, расти, репка
И сладка, и крепка. (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая- пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянутся вверх на носочка).
Воспитатель показывает мнемоквадраты и совместно с детьми обсуждают значение каждого изображения.
После знакомства с мнемоквадратами воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на соответствующее изображение.
- А теперь послушаем вас, ребята. (2-3 ребенка пробуют пересказать репку по мнемоквадратам).
- Расскажем сказку все вместе. Посадил…
Дети: дед репку
- Выросла…
Дети: Репка большая-пребольшая… И т. д.
- Пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)
- Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
/хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах/.
- А кто у нее детеныш? (показывает котенка)
- Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
/хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах/
- Молодцы!
Какую сказку сегодня мы вспомнили?.
/ в завершении инсценировка сказки по желанию/