Наталья Чернова
Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Подготовила: воспитатель
IKK МКДОУ Павловский д/с №4
Чернова Н. А.
Цель:
Формирование навыков сотрудничества у детей посредством социо-игровой технологии.
Задачи:
1. Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности.
2. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
Публикация «Конспект НОД „Чудо-соль“ по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материал:
Ноутбук, MP – 3 проигрыватель; посылка, аудиозаписи звуков леса, заготовки цветов для раскрашивания, цветное соленое тесто, соль, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна.
Поиграем в игру «Знакомство». Для этого коснитесь плеча соседа и назовите его имя.
Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.
Я знаю игру для хорошего настроения. Давайте в нее поиграем.
Быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки.
Проверили язычком наличие зубов,
Покатали язычок на качелях вверх-вниз, вверх-вниз,
Легонько подергали за уши- все на месте и не отваливается.
Чудесно! Можно играть! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение.
(стук в дверь- принесли посылку).
-Ребята, кто-то нам прислал посылку. Интересно, что же там внутри? Откроем ее и посмотрим.
( открываем: достаем тесто, краски и банку с солью)
Интересно, зачем нам тесто, краски и соль? И кто нам мог все это прислать? Ой, да здесь какое-то письмо. (конверт с диском)
Видеозапись:-Здравствуйте, ребята, я царица Соль. Раньше я жила в чудесной стране с красивыми лесами, необыкновенными цветами, жители этой страны были очень счастливы. Но однажды злой волшебник разрушил все это. И только дружные ребята смогут вернуть ей красоту. А помогут в этом соленое тесто, краски и соль.
-Ребята, поможем царице Соли? Для этого нужно отправится в волшебную страну. Вы согласны?
-Повторяйте за мной волшебные слова:
Царица соль нам помоги
в страну волшебную перенеси
В ладоши хлопнем-1-2-3
Сердце свое для добра распахни.
-Закройте глаза (звучит музыка «Волшебство»)
-Вот мы и очутились в стране Соли ( подходим к столу: на нем лежит силуэт дерева без листьев).
-Посмотрите, ребята, в этой стране растет Чудо-дерево. Но злой волшебник сорвал с него все листочки. Вернуть красоту дереву можно с помощью соленого теста. Если каждый из вас сделает несколько листочков, то оно оживет.
-Я покажу как можно это сделать. Сначала отщипнем кусочек, скатаем в колбаску, а затем скрутим. У нас получился листок-улитка. Украсьте дерево своими листочками. (аудиозапись «Шум леса»)
Игра «Доброе слово» :
-Чтобы листочки не улетели, нужны волшебные слова. Я знаю такое слово- «пожалуйста».
Итог:-Ребята, у нас получилось чудо-дерево!
( переходим ко 2-му столу: на столе разложены цветы с солью, пипетки, краски в стаканчиках)
-А еще в этой стране растут чудо-цветы. Но они завяли. Оживить их можно с помощью красок. Чтобы выполнить это задание, возьмите из мешочка по одному кружку, найдите ребенка с кружком такого же цвета, станьте вместе у своих красок по цвету кружков (желтые, красные, синие, зеленые).
-Посмотрите, как можно оживить цветы. Набираем в пипетку немного воды и капаем в середину цветка 2-3 раза.
-Оживите свои цветы. (поменять банки с красками местами несколько раз для разнообразия расцветки) (аудиозапись)
-Вот у нас и распустились чудо-цветы.
-Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Игра-разрядка " Делай, как я …» (аудиозапись)
Встаньте, дети, встаньте в круг!
Повторяй за мной мой друг!
(ведущий показывает разнообразные движение).
-Ребята, какие темные тучи нагнал злой волшебник в страну Соли.
Превратить их в воздушные красивые облака поможет соль. Для выполнения этого задания каждый мальчик выберет себе в пару девочку. Встаньте возле тучек. Для превращения тучи в облако мальчики намазывают тучу клеем, а девочки посыпают солью и стряхивают лишнее. (аудиозапись)
Посмотрите, какие получились чудо-облака. Попробуем, все что у нас получилось, соединить вместе (составляем композицию из дерева, цветов и облаков). –Какая красота! Чудо-красота!
Так вот оказывается какая красивая страна Соли! И соль нужна не только для приготовления в пищу, но из нее можно сделать красоту.
-Что нам помогло вернуть красоту в страну соли?
-А самое главное – нам помогла дружба и взаимопомощь. Давайте скажем друг другу спасибо.