Самохина Татьяна
НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР для детей раннего возраста
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
с использованием игровой технологии и ЭОР для детей раннего возраста «Поможем рыбке»
Публикация «НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР „Поможем рыбке“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Подготовила Воспитатель СП «Детский сад № 6» ГБОУ ООШ № 5 г. о. Октябрьск Самохина Татьяна Александровна
Октябрьск, 2015 г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Познавательное развитие» :
-практически познакомить детей с некоторыми свойствами воды: празрачная, льется;
-побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям, развивать элементы экспериментирования;
2. «Социально-коммуникативное развитие» :
-способствовать установлению контакта между детьми, сплочению группы;
-содействовать развитию у детей свободного общения с взрослыми;
-содействовать развитию игровой деятельности;
-способствовать развитию положительных эмоций;
-развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
3. «Речевое развитие» :
-развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- активизация словаря: (льется, прозрачная, мокрый, сухой);
-побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи.
4. «Художественно-эстетическое развитие» :
-развитие эмоциональности и образности восприятия стихов, музыки через движения.
5. «Физическое развитие» :
- содействовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
- содействовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;- тренировка способности кистей рук удерживать позу.
Методы и приемы:
-игровые : игровая ситуация, игры с музыкальным и речевым сопровождением
-практические: действие детей с водой, упражнение в звукопроизношении, артикуляционное упражнение
-наглядные: рассматривание картинок с изображениями животных, воды
-словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, беседа, вопросы.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, заводная игрушка рыбка, стол-поддон с двумя емкостями для воды красного и желтого цветов.
Демонстрационный материал: презентация «Животные», аудио запись веселой детской музыки.
Раздаточный материал: кружки по количеству детей для переливания жидкости, полотенца для рук, губки, фартуки по количеству детей.
Фомы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Игровая Подвижная игра «Рыбки резвятся»
Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки
Хоровод «У реки камыши»
Цель: создать хорошее настроение,
содействовать развитию слаженных
движений
Предметная Переливание воды кружкой.
Цель: Развитие практических и орудийных
действий.
Экспериментирование с материалами
и веществами
Манипуляции с водой
Цель: Дать детям представление о том, что
воду можно переливать, вода может
разбрызгиваться, вода прозрачная
Общение с взрослыми и совместные
игры со сверстниками под
руководством взрослого
Вопросы, беседа, рассказ воспитателя
Цель: знакомство со свойствами воды
Восприятие смысла стихов и сказок Чтение стихотворения «Моя рыбка»
Автор: В. ДерябинаЛогика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
Воспитатель доброжелательно
приглашает детей подойти к
ней и поиграть в игру «Кто как
говорит?»
На доске появляются
изображения животных.
Воспитатель:
-Как говорит киска? (собачка,
корова, лошадка)
-А как говорит рыбка?
-Правильно, рыбки молчат.
Воспитатель читает
стихотворение «Моя рыбка» В.
Дерябиной
-Моя рыбка все время молчит.
Не кричит, не рычит, не
ворчит.
Не пойму, почему? Вот беда!
Может в рот ей попала вода?
Дети рассматривают
животных на
интерактивной доске,
имитируют голоса
животных.
Ответы детей.
Дети проявляют
положительные эмоции.
Привлечено внимание к
образовательной
деятельности.
Закреплено умение в
звукоподражании.
Проводится артикуляционная
гимнастика «Рыбка»
-Рыбка ротик открывает,
открывает и молчит, ничего не
понимаю и поэтому сердит.
Дети широко
открывают и плотно
закрывают рот.
У детей развивается
подвижность
артикуляционной
моторики.
Воспитатель задает вопрос:
-Скажите, ребятки, а где живут
рыбки?
-Правильно, в воде.
А как плавают рыбки? Давайте
я вам покажу, а вы будете
делать эти движения вместе со
мной.
Поводится музыкальная игра
«Рыбки резвятся»
-Рыбки резвятся в воде
голубой,
Сверкают своей чешуей
золотой,
Мелькают в реке их нарядные
спинки,
Ответы детей.
Дети складывают
ладошки перед собой,
изображая волнистые
движения плывущей
рыбки.
Дети под музыку
легким бегом
«плавают» за
воспитателем со
сложенными
ладошками. Когда
музыка
останавливается, дети
встают, опускают
Тренировка способности
кистей рук удерживать
позуИ плавает рядом их мама
сардинка.
руки вдоль туловища.
Игра повторяется.
Воспитатель приглашает детей
к столу-поддону.
Одна емкость с водой, в
другой заводная рыбка.
Воспитатель:
Посмотрите дети в красном
тазике рыбка, он пуст, а в
желтом тазике вода, он полон.
-Рыбки не могут жить без
воды, мы должны помочь
рыбке, перелить воду из
желтого тазика- в красный с
помощью кружки. Вот так. А
теперь давайте вместе свами,
но чтобы играть с водой,
нужно знать некоторые
правила: поднять рукава, одеть
фартуки, чтобы не замочиться,
не брызгаться и внимательно
слушать меня.
Посмотрите, вода льется!
Теперь попробуйте вы.
Дети с помощью
воспитателя одевают
фартуки, берут в руки
кружки и переливают
воду из одной емкости
в другую.
Радуются успеху.
Познакомились со
свойствами воды: вода
льется.
Получают
положительные эмоции
от совместной
деятельности со
сверстниками и взрослым.
Воспитатель обращает
внимание на то, что вовремя
переливания вода немного
разбрызгалась:
-Посмотрите, дети, вода
разбрызгалась, стол мокрый,
что нужно сделать, чтобы он
стал сухим?
Давайте возьмем губки и
соберем капельки воды.
Принимают участие в
рассматривании.
Отвечают на вопросы.
Выполняют просьбу
воспитателя.
Воспитание
аккуратности: содержать
свое рабочее место в
порядке.
Когда вода перелита,
воспитатель предлагает взять
полотенца вытереть руки и
спрашивает:
-Сколько было воды в тазике?
А сколько стало?
Правильно было пусто, а стало
много.
Дети отвечают на
вопросы.
Закреплено понятие
много и пусто.
Воспитатель заводит рыбку,
пускает в воду.
- Ребят, а вам хорошо видно
рыбку?
Дети заинтересованно
рассматривают
плавающую игрушку.
Установлен
эмоциональный контакт
между детьми и
взрослым. И мне хорошо видно, потому
что вода прозрачная.
-Посмотрите, как рыбка
плавает, она радуется и
благодарит вас.
Молодцы, ребятки! А теперь
отдохнем, дружно в хоровод
пойдем.
Хоровод «У реки камыши»
-На реке камыши.
Расплескались там ерши.
Круг постарше,
Круг помладше,
Круг совсем малыши.
Дети берутся за руки и
идут по кругу.
Дети поворачиваются
лицом в круг и идут к
центру, смыкая круг.
Отступают назад.
Игра повторяется.
Дети познакомились со
свойствами воды:
вода прозрачная.
Активизация словаря:
прозрачная.
Удовлетворена
потребность в
двигательной активности