Светлана Синкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие монологической формы речи.
Задачи:
1. развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
2. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;
3. активизировать словарь знакомыми словами «снегокат», «санки»;
4. продолжать развивать фонематический слух, при повторении слова шёпотом, конролируя силу голоса;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В стране Рассказов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. продолжать практиковаться в правильном произношении сонорного звука «р»;
6. учить детей понимать схематическое изображение позы человека и отражать её в своём поведении;
7. развивать координацию движений.
Ход занятия:
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в страну Рассказов.
«Крибле, крабле, бумс!» (воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» - указкой). Ну вот, теперь мы можем с вами и рассказывать. Повторите за мной:
«Та-ра-ра, та-ра-ра, на горе идёт игра,
Та-ра-ра, та-ра-ра, веселится детвора»
Ребята, посмотрите на доску (перед детьми вывешивается картина играющих детей) Что вы видите? … А кого вы ещё видите?.
Да, перед нами картина, на которой мы видим играющих детей. Посмотрите внимательно, какое время года изобразил художник?. Почему вы так решили?. Да, потому что здесь нарисовано много снега и большая снежная горка, на которой играют дети. (проговаривая это, воспитатель показывает указкой на горку и на играющих там детей)
Ребята, я вот знаю, что у нас в посёлке тоже есть большая снежная горка, на которой всегда много играющих детей. А вы сами когда-нибудь играли так же на горке?. Кто хочет рассказать о своей игре на снежной горке?. Надо сначала вам рассказать: где вы были? Когда вы ходили на горку? Кого вы там видели? На чём вы катались? Нравится ли вам играть на горке?
(предложить выйти к картине 2-3 человек. Дети, после речевой установки воспитателя, глядя на картину, рассказывают о своих играх на горке по очереди)
(если ребёнок затрудняется составить свой рассказ, то помочь ему наводящими вопросами: «Было ли весело на горке? Что больше всего понравилось? Хотел бы ребенок ещё раз сходить на горку?»)
у что же, ребята, мы с вами послушали рассказы о весёлых играх наших друзей на снежной горке. Но ведь мы с вами можем и здесь поиграть. Посмотрите внимательно на доску (воспитатель переворачивает доску, на которой прикреплены карточки со схематичным изображением человечков).
Что вы видите?. Да, это человечки, которые двигаются. Посмотрите на их руки. Все видят, что направление движения рук меняется? Что у одних человечков руки раскинуты в стороны, у других подняты вверх?.
Правило игры такое: вы бегаете по ковру под звук бубна, но по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» вы должны остановиться, посмотреть на меня и повторить позу того человечка, чья схема будет у меня в руках (игра повторяется 5 раз и воспитатель каждый раз меняет схемы).
Ребята, вы молодцы, постарались все. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Покажите мне, пожалуйста, как надо сидеть правильно?. Почему надо сидеть с прямой спиной?. А если сидеть ссутулившись? … Что ещё вредно для здоровья человека?. (здесь дети высказывают свои знания о том, что полезно для здоровья).
Ребята, вот что значит быть в стране Рассказов. Все вы замечательные рассказчики, но (назвать самых удачных рассказчиков) лучше рассказывали. Молодцы!
А вот сейчас я проверю, внимательно ли вы умеете слушать? Мы сыграем в игру «Телефон» (воспитатель шёпотом «запускает» слово РАДОСТЬ, в конце узнаём «правильно ли сработал наш телефон»).
Ребята, я надеюсь вам было радостно сегодня, но нам с вами пора возвращаться обратно. «Крибле, крабле, бумс!» (воспитатель взмахивает палочкой, «возвращая» детей обратно в д/с).
Ну что, весело вам было?. Что вам понравилось больше всего?. Ребята, поставьте стульчики к столам и можете поиграть в игры. (конец)