Наталья Миронова
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе
«По следам колобка»
Цель: развитие связной речи через использование элементов методики «Воспитание сказкой», автора Л. Б. Фесюковой.
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; вовлекать детей в разговор во время НОД; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего; воспитывать умение сочувствовать персонажу.
Предварительная работа: чтение сказки колобок, разучивание стихотворений про весну, лепка колобка.
Материал: игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса; избушка, бабушка, дедушка из настольного театра; макет деревьев; пластилин, дощечки, декоративная трава.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Дети стоят в кругу.
- Ребята, давайте с вами споем песенку:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку… (воспитатель достает картинку колобка или желтый мяч)
- Посмотрите, что это? (Колобок)
- А какой он? (дает его детям, добивается ответ детей - круглый).
(Когда воспитатель берет у ребенка колобка и колобок падает и укатывается)
- Ой, укатился, а куда же он мог покатиться? (Ответы детей)
- А кто же остался? (Бабушка и дедушка)
- А вы помните, что с ним было в сказке? (Лиса съела)
2. Мотивация
- Давайте отправимся на помощь колобку и спасем от лисы.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз шажок, два шажок,
Через речку прыг да скок.
Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята поглядите, кто это нас встречает. Кто это? (медведь)
- Ребята, а какой медведь? (Косолапый, коричневый, большой, неуклюжий и т. д.)
- Медведь, а ты здесь не видел колобка?
Медведь: Видел, видел я его, но укатился он от меня. Да не только от меня, а вот еще от кого. А чтобы узнать вам от кого укатился колобок, нужно вам загадки отгадать.
В белой опушке
Длинные ушки.
Скачет ловко,
Жует морковку.
(Заяц)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?.
(Волк)
Медведь: Молодцы! Колобок покатился вот по этой дорожке, ищите его на полянке.
- Нам нужно спешить, ребята посмотрите, вот дорожка по которой покатился колобок. Давайте за руки возьмемся, и пойдем по этой дорожке, может она нас и приведет на полянку.
Вот мы и пришли на поляну, ребята посмотрите, кто сидит на полянке. Кто это? (Заяц)
- Заяц, заяц, хочешь с нами поиграть, а то у нас с ребятами дорога была длинная и мы немного устали. Мы знаем с ребятами про тебя игру.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, ( Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать. (Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
- Ребята, а кто же зайку напугал? Посмотрите, ведь это лиса испугала зайку. А вот и колобок рядом с лисой, успели мы. А как же мы будем спасать колобка от лисы? (ответы детей)
- Давайте спрячем колобка под цвет молодой травы. А какого цвета трава – зеленого. Посмотрите сколько, много молодой травы у нас на поляне, нужно колобка научить прятаться от лисы. Давайте пройдем и потрогаем ее. Интересно, какая она? (Дети трогают и говорят, какая трава).
- Рассаживайтесь поудобнее и учите колобка прятаться. (Детям предоставлен на выбор два – три цвета пластилина и дети выбирают, каким цветом будет колобок.
У воспитателя на столе зеленая травка и на ней зеленый мяч.
- Вот мы и забрали колобка, но посмотрите, лиса то обиделась на нас. Может мы ей, скажем, хорошие слова, какая она? (Лиса – хитрая, любопытная, рыжая, пушистая, красивая, жадная и т. д.)
Посмотрите, лиса все равно грустная, может мы ей, расскажем стихи про весну, чтобы развеселить лису.
Вот мы и спасли колобка, а теперь вернем его, скорее к бабушке и дедушке. А возвращаться мы будем с вами, так же как и пришли в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз шажок, два шажок
Через речку прыг да скок.
Вот мы и вернулись в группу, посмотрите и колобок уже рядом с бабушкой и дедушкой.
Рефлексия:
- Ребята, а давайте для бабушки и дедушки мы на мольберте выложим приключения колобка из геометрических фигур.