Федотова Галина Николаевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование связной речи у детей.
Задачи
Обучающие:
-закрепление представлений о лете и его приметах.
-уточнение,расширение и активизация словаря по теме "Лето".
Развивающие:
-развитие координации речи с движением.
-развитие, тонкой, общей моторики.
-развитие графомоторных навыков
Воспитывающие:
-формирование навыков сотрудничества,инициативности.
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-настенная доска,предметные картинки по теме,ноутбук,мнемодорожка (признаки лета,платочек,лист бумаги с контурным изображением солнца на каждого ребенка,картинки "тучки"с заданием.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
Все ребята встали в круг,рукой к солнцу потянулись и до сердца прикоснулись,и друг другу улыбнулись,я очень рада всех видеть в хорошем настроении. Ребята,сегодня,утром я пришла на работу и увидела на столе этот конверт,как вы думаете,что там?
Дети:Письмо (открывают).
Воспитатель (достает из конверта "тучку" с загадкой и читает)
Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот.
Горячие,долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
-О каком времени года говорится в загадке?
Дети: О лете.
2. Основная часть.
Воспитатель:Правильно,о лете,но лето что- то запаздывает, тучки спрятали солнце (показывает на доску,на которой изображено пасмурное небо)
Воспитатель:Ребята, что же делать,чтоб солнце вышло из-за туч?
(ответы детей)
Тучи приготовили для вас задания,поможем солнышку?
Воспитатель предлагает игру "Эрудиты"
-После какого времени года наступает лето?
-Сколько месяцев длится лето?
-Назовите приметы лета (по мнемодорожкам).
Педагог показывает картинки с изображением времен года,расположенных хаотично.
Воспитатель:Перечислите все времена года по порядку.
Следующее задание от наших хмурых тучек
Игра" Подбери слова"
-Какое бывает лето(жаркое,веселое и т. д)
-Какая погода бывает летом?(ясная,дождливая и т. д)
Игра"Скажи со словом "летний"
Педагог передает платочек ребенку,тот берет и называет слова,согласующиеся со словом летний,летняя,летнее.
Летний. (день,месяц. .)
Летняя. (одежда,ночь.)
Летнее. (утро,солнце. .)
Воспитатель:Молодцы и с этим заданием вы справились!А теперь выходим на полянку и немного отдохнем.
Динамическая пауза (движения по тексту)
И в лесу грибы нашли
Наклонялись,собирали
По дороге растеряли.
Воспитатель:Девочки и мальчики,тучки предлагают следующее задание
Игра "Мой,моя,мое"
Педагог называет словосочетание,дети его произнося со словами мой,моя,мое.
Летняя рубашка- (моя летняя рубашка)
Летняя шляпа.
Летний костюм.
Летнее платье.
Летние цветы.
Летние босоножки.
Воспитатель:Ребята,посмотрите (обращает внимание детей на экран)еще немного и солнце появится. Пройдите за столы и нарисуйте каждый свое солнышко (соединяют по точкам,в конце задания,на экране появляется солнце и благодарит детей,что помогли выйти из-за туч)
3. Заключительная часть.
-Чем занимались?
-Кому и зачем помогали?
-Кому подарите свое солнышко?