Людмила Кротова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка о снежинках»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Формирование у детей навыков составления связ-ного развернутого высказывания с элементами творчества;
2. Активация и обогащение словаря;
3. Развитие умения отвечать на вопросы, умения объ-единять фразы одним сюжетом
ХОД
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, я шла к вам и на улице мне что-то понравилось. Я решила принести вам в подарок. Как вы думаете, что я вам принесла? (ответы детей)
- А как думает Витя, Саша, Дима.
(Воспитатель открывает ладони и удивляется)
- Ой, а где же она? (растаяла)
- Почему она растаяла? (теплые руки)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сказка о снежинках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снежинка
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Дети, а вы видели снежинки? Какие они? ( подбор прилага-тельных: красивые, нежные, легкие, белые, пушистые, блестящие, узорчатые).
- Я шла к вам и видела вот такую снежинку, такую…
(Воспитатель показывает снежинки сделанные из геометрических фигур).
3. – А какие снежинки вы видели? Вы мне покажите, выложив снежинки за столами. Ребята, пока вы работаете, будет звучать музыка, как только музыка перестанет играть (звучать) – это сигнал к окончанию работы. (Дети выкладывают на фланелеграфах снежинки, воспитатель подходит к ним и тихонечко спрашивает: «Сколько лучи-ков у снежинки?» (6). Воспитатель подходит по очереди к детям, если нужно помогает советом). Примерно через 4мин музыка прекращает играть.
- Давайте, ребята, все вместе пройдем и посмотрим наши снежинки.
- Ах! Какие они красивые! Белые, пушистые, узорчатые…
4. –А что снежинки умеют делать? Что делают снежинки? (ле-тают, вьются, танцуют, кружатся, опускаются).
5. – Давайте, мы оживим свои снежинки и представим себя мягкими, свободно летающими в воздухе снежинками. Снежинки в воздухе летают легко, красиво, свободно, не наталкиваются друг на друга. (Звучит музыка, дети приседают «опускаются на землю сне-жинки». Во время танца детей воспитатель говорит красивые слова о снежинках : летают, порхают, вьются, танцуют, кружатся).
6. – Пока мы танцевали, к нам прилетели две снежинки. По-смотрите внимательно, одинаковы ли они? Чем они отличаются? (Дети называют отличия у снежинок). Воспитатель раздает детям снежинки. На стульчиках разложены такие же.
- Ребята, найдите на стульчиках точно такую же снежинку как у вас и садитесь на этот стульчик. (Когда дети рассядутся, воспитатель за-бирает снежинки, проверяя правильно ли дети выполнили задание).
- Ребята, как вы думаете, что можно посвятить снежинке? (ответы детей).
- Я знаю чудесное стихотворение, поэт Бальмонт посвятил его сне-жинке (воспитатель читает стихотворение «Снежинка» (в сокращении).
- Что еще можно посвятить снежинке? (танец, песню, рассказ, сказку).
- А давайте нашим снежинкам сочиним сказку, а помогут нам вот эти картинки (выставляются картинки вперемешку).
- Посмотрите внимательно, правильно ли я поставила картинки? (дети размещают картинки в нужной последовательности).
Вопросы к картинкам:
- Что наловил Незнайка?
- Во что он наловил снежинок?
- Почему он решил наловить снежинок в шляпу? (был очарован кра-сотой снежинок)
- Куда Незнайка понес снежинки?
- Кому Незнайка показал снежинки?
- Как было в комнате тепло или холодно?
- Какой праздник приближался?
- Почему Дюймовочка засмеялась?
- Откуда в шляпе взялась вода?
- Что Незнайка хотел подарить Дюймовочке?
- Какие были снежинки?
- А теперь попробуйте сами составить (сочинить) сказку об этой исто-рии, но помните, чем больше красивых слов в сказке, тем красивее и интереснее она получится.
- С каких слов может начинаться сказка? («Однажды в зимний ве-чер…» - составление сказки детьми 3-4 ребенка).
- Молодцы, ребята вы рассказали очень интересные сказки!
- А пока мы сказки сочиняли к нам в гости снежинки прилетели. По-смотрите, это снежинки не простые, а волшебные (на полу разбросаны снежинки : на одной стороне цифры, а на другой буквы; дети собирают по цифрам, переворачивают и получается слово МОЛОДЦЫ!