Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка о снежинках» (3 фото)

Людмила Кротова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка о снежинках»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

1. Формирование у детей навыков составления связ-ного развернутого высказывания с элементами творчества;

2. Активация и обогащение словаря;

3. Развитие умения отвечать на вопросы, умения объ-единять фразы одним сюжетом

ХОД

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, я шла к вам и на улице мне что-то понравилось. Я решила принести вам в подарок. Как вы думаете, что я вам принесла? (ответы детей)

- А как думает Витя, Саша, Дима.

(Воспитатель открывает ладони и удивляется)

- Ой, а где же она? (растаяла)

- Почему она растаяла? (теплые руки)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сказка о снежинках“» размещена в разделах

2. Дети, а вы видели снежинки? Какие они? ( подбор прилага-тельных: красивые, нежные, легкие, белые, пушистые, блестящие, узорчатые).

- Я шла к вам и видела вот такую снежинку, такую…

(Воспитатель показывает снежинки сделанные из геометрических фигур).

3. – А какие снежинки вы видели? Вы мне покажите, выложив снежинки за столами. Ребята, пока вы работаете, будет звучать музыка, как только музыка перестанет играть (звучать) – это сигнал к окончанию работы. (Дети выкладывают на фланелеграфах снежинки, воспитатель подходит к ним и тихонечко спрашивает: «Сколько лучи-ков у снежинки (6). Воспитатель подходит по очереди к детям, если нужно помогает советом). Примерно через 4мин музыка прекращает играть.

- Давайте, ребята, все вместе пройдем и посмотрим наши снежинки.

- Ах! Какие они красивые! Белые, пушистые, узорчатые…

4. –А что снежинки умеют делать? Что делают снежинки? (ле-тают, вьются, танцуют, кружатся, опускаются).

5. – Давайте, мы оживим свои снежинки и представим себя мягкими, свободно летающими в воздухе снежинками. Снежинки в воздухе летают легко, красиво, свободно, не наталкиваются друг на друга. (Звучит музыка, дети приседают «опускаются на землю сне-жинки». Во время танца детей воспитатель говорит красивые слова о снежинках : летают, порхают, вьются, танцуют, кружатся).

6. – Пока мы танцевали, к нам прилетели две снежинки. По-смотрите внимательно, одинаковы ли они? Чем они отличаются? (Дети называют отличия у снежинок). Воспитатель раздает детям снежинки. На стульчиках разложены такие же.

- Ребята, найдите на стульчиках точно такую же снежинку как у вас и садитесь на этот стульчик. (Когда дети рассядутся, воспитатель за-бирает снежинки, проверяя правильно ли дети выполнили задание).

- Ребята, как вы думаете, что можно посвятить снежинке? (ответы детей).

- Я знаю чудесное стихотворение, поэт Бальмонт посвятил его сне-жинке (воспитатель читает стихотворение «Снежинка» (в сокращении).

- Что еще можно посвятить снежинке? (танец, песню, рассказ, сказку).

- А давайте нашим снежинкам сочиним сказку, а помогут нам вот эти картинки (выставляются картинки вперемешку).

- Посмотрите внимательно, правильно ли я поставила картинки? (дети размещают картинки в нужной последовательности).

Вопросы к картинкам:

- Что наловил Незнайка?

- Во что он наловил снежинок?

- Почему он решил наловить снежинок в шляпу? (был очарован кра-сотой снежинок)

- Куда Незнайка понес снежинки?

- Кому Незнайка показал снежинки?

- Как было в комнате тепло или холодно?

- Какой праздник приближался?

- Почему Дюймовочка засмеялась?

- Откуда в шляпе взялась вода?

- Что Незнайка хотел подарить Дюймовочке?

- Какие были снежинки?

- А теперь попробуйте сами составить (сочинить) сказку об этой исто-рии, но помните, чем больше красивых слов в сказке, тем красивее и интереснее она получится.

- С каких слов может начинаться сказка? («Однажды в зимний ве-чер…» - составление сказки детьми 3-4 ребенка).

- Молодцы, ребята вы рассказали очень интересные сказки!

- А пока мы сказки сочиняли к нам в гости снежинки прилетели. По-смотрите, это снежинки не простые, а волшебные (на полу разбросаны снежинки : на одной стороне цифры, а на другой буквы; дети собирают по цифрам, переворачивают и получается слово МОЛОДЦЫ!

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка о снежинках»
Фото «Сказка о снежинках»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группеКонспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе КОНСПЕКТ НОД по развитию логики и речи в старшей группе «Итоговое» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Старожиловский.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема недели : "Дружба. " Программное содержание: -формировать представление о дружбе,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мужское воспитание» Цель. Обогащать лексику новыми словами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; закладывать нравственные основы личности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «На.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Речевое развитие «Фрукты» Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Конспект ННОД в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «Транспорт». Задачи: 1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Насекомые» Учитель-логопед:Богданова О. В. Направление: познавательно-речевое. Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка о снежинках»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка о снежинках»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кротова (УИ 389506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД