Гюльпери Магомедова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мужское воспитание»
▼ Скачать +Заказ
Цель.
Обогащать лексику новыми словами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о мужском воспитании.
Задачи
1. Познакомить с жизнью и деяниями Дмитрия Донского.
2. Развивать потребность в получении информации исторического содержания.
З. Формировать патриотические чувства и представления о героизме.
4. Расширять словарный запас: иго, престол, хан, дань, игумен, кольчуга.
Демонстрационный материал. Фотографии, картинки.
Ход занятия.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Мужское воспитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
С самых ранних лет в мальчиках на Руси зарождали дух воина. Отец брал малыша с собой на охоту, учил стрелять и управляться с оружием. С самого детства в мальчиках воспитывали любовь к родной земле и к своему Роду.
Первую одежду для маленького русича изготавливали из отцовской рубахи. Готовили его к непростой и ответственной роли мужа и отца. Любовь к жене, забота о детях, трепетное отношение к семейному союзу. В крестьянских семьях мальчики очень рано начинали помогать старшим мужчинам по хозяйству. Наблюдая за отцом, мальчик обучался труду, учился строить взаимоотношения с окружающими, вести себя сообразно ситуации. почитание родителей был долг каждого ребенка. Но именно уважение старости – было главной основой воспитания детей на Руси. Семьи были большие, бабушки и дедушки жили вместе с молодыми, передавали им свой жизненный опыт. Так представлялась преемственность традиций в русской семье. Традиция «Почитай отца своего» стала основой воспитания на Руси.
Воспитатель
Сегодня мы с вами вспомним благоверного князя Дмитрия Донского, в котором тоже воспитывался дух воина. В нашем городе стоит памятник этому защитнику. И мы всегда этот памятник можем увидеть.
Воспитатель
Давайте рассмотрим его по внешнему виду.
Князь Дмитрий одет в доспехи русского воина. Кто мне расскажет, как одевался русский воин?
(На голове шлем, одет в кольчугу, в руках щит,булава, на поясе меч, на плечах развевается плащ.)
Воспитатель
А на ком сидит воин?
(На коне.)
Воспитатель
А давайте мы с вами представим на минуту, что мы воины. Встали все.
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждёт Руки за спиной сцеплены в замок,
Бьет копытом у ворот ритмично по очереди поднимаем
На ветру играет гривой согнутые в колене ноги
Пышной, сказочно красивой
Быстро на седло вскочу
Не поеду – полечу покачиваем головой,
Цок, цок, цок, цок подскакиваем на месте,
Цок, цок, цок, цок
Там за дальнею рекой руки полусогнуты в локтях
Помашу тебе рукой перед собой, машем рукой
Воспитатель
А сейчас я вам прочитаю рассказ про Дмитрия Донского. Называется «Куликовская битва»
Дмитрий донской. Куликовская битва.
Великий князь Дмитрий Иванович, мудрый, храбрый и талантливый человек, мечтал объединить русские земли и собрать всех удельных князей под власть одного государя. А больше всего хотел князь Дмитрий освободить свое Отечество от иноземного ига.
Нелегко было Дмитрию на великокняжеском престоле (трон). Случился в те времена в Москве большой пожар. Затем стала косить людей страшная болезнь-чума, которую называли тогда «черной смертью».
Да тут еще удельный князь тверской задумал занять велико-княжеский престол. Отвез он хану (Хан титул государей у восточных народов) подарки, получил за то разрешение на великое княжение и напал со своим войском на Москву. Князь Дмитрий спасся за кремлевскими стенами. А потом к нему подоспела помощь, и отступил тверской князь.
Все меньше дани (натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов.) отправлял князь Дмитрий монголо-татарам. И они послали войско против непокорного князя. Военачальник Мамай решил наказать русских: сжечь их города и села, разрушить церкви. Узнав о приближении врага, Дмитрий разогнал гонцов по всей Руси. И в Москву стали собираться конные и пешие воины во главе с князьями и боярами.
Князь Дмитрий готовился к схватке с врагом. Он отправился в Троицкий монастырь, чтобы перед сражением принять благословение игумена (настоятеля монастыря) Сергия, известного своим благочестием.
Святой старец дал Дмитрию благословение и отпустил с ним двух богатырей- Пересвета и Ослябю.
Князь собрал многочисленное войско и во главе его отправился навстречу врагу.
Подошли воины к реке Дону. Долго думали: остановиться или переправиться через реку- и двинулись вперед. Перейдя Дон и уничтожив переправы, они тем самым отрезали себе путь к отступлению. Дошло войско до поля Куликова. Здесь и встретили полчища врага. Мамаева рать намного превышала войско Дмитрия Ивановича. Но князь был неустрашим. Он первым повел своих воинов в битву и сражался наравне со всеми. Несколько часов продолжалось сражение не на жизнь, а на смерть. И дрогнул враг, и побежал. Русские долго преследовали неприятеля, понесшего огромные потери, да и русских героев погибло немало.
Весть о победе разнеслась быстро. Появилась надежда на избавление от иноземного ига. А князя Дмитрия за эту великую победу прозвали Донским. Но окончательное освобождение от завоевателей было еще впереди.
Воспитатель
Мы с вами сегодня услышали много новых слов.
(Иго- гнёт завоевателей над побежденными.
Престол –трон.
Хан- титул государей татарского происхождения у восточных народов Дань-натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов. Игумен -настоятель монастыря.
Кольчуга -старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.)
Воспитатель
Ребята, кто мне скажет, каким был Дмитрий Донской?
(благородный, верный своей Родине, волевой, выносливый, доблестный, храбрый, ловкий, любознательный, мужественный, умный, целеустремленный)
Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
Воспитатель
При воспитании детей народы всегда исходили из разной природы мальчиков и девочек. У мальчиков родители стремились сформировать смелость, волю, силу духа, готовность защищать слабых. И чтобы мальчик стал Мужчиной он должен многократно пройти серьезные испытания. Только в них формируются и живут истинно мужские качества русского воина: ответственность, мужество и готовность к подвигу.
Воспитывая в мальчиках мужество они становятся мужчинами.
Воспитатель
С какими новыми словами мы с вами сегодня познакомились?
(Иго- гнёт завоевателей над побежденными.
Престол –трон.
Хан- титул государей татарского происхождения у восточных народов Дань-натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов. Игумен -настоятель монастыря.
Кольчуга -старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.)
Что вам запомнилось и что понравилось на занятии?