Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе (3 фото)

Ольга Иванова
Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД по развитию логики и речи в старшей группе

«Итоговое»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Старожиловский детский сад №1 «Радуга» Иванова О. Г.

Тема: Итоговое «Развитие логики и речи».

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе» размещена в разделах

Направление «Познавательно-речевое».

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: Развитие связной речи, логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

- учить использовать развернутые речевые высказывания, подбирать точные лексические и грамматические средства;

-учить понимать причинные связи между явлениями.

Развивающие :

- развивать связную речь, гибкость мышления;

- формировать умение доказывать и аргументировать свою точку зрения, умение вслушиваться в стихотворный текст небылицы, помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- упражнять в подборе слов с противоположным значением;

- совершенствовать психические процессы: мышление, речь, внимание, воображение;

- совершенствовать мыслительные операции: систематизация, ограничение, обобщение, анализ;

-создавать эмоционально-благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к играм логического содержания.

Планируемые результаты: умеет устанавливать последовательность различных событий что было раньше (сначала, что будет потом, способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, использует в речи антонимы, обобщающие слова, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

Материал:

демонстрационные картинки с изображением различных предметов бытовой техники, фруктов и овощей, домашних и диких животных, мебели, посуды;

раздаточные картинки с изображением одного предмета в разных состояниях;

рассказ Л. Н. Толстого «Лев и лисица»;

небылицы в стихотворной форме;

игрушка Карлсон;

мяч.

Предварительная работа: дидактические игры (словесные и настольные) и упражнения на развитие логики и речи : «Логические цепочки», «Скажи по-другому», «Что было, а что будет», «Логика», «Что лишнее?», «Где, чей дом?», «Каким бывает день?».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, давайте сделаем красивый ровный круг. Хорошо. А сейчас закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Кто-то жужжит). Кто может так жужжать? (Жук, пчела, муха). Нет, не угадали, к нам в гости прилетел веселый Карлсон. А что же у него жужжит? Да, моторчик.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?

2. Игра «Объясни, зачем». Предлагаю детям закончить предложение и бросаю мяч ребенку. Кто поймал мяч, должен закончить предложение.

Мы не пошли на прогулку, потому что….

Утром на земле появились лужи….

Мы зажгли свет….

Птицы улетают на юг….

Лед на реке растаял….

Папа опоздал на работу….

Карлсон: Молодцы, ребята, умеете подбирать слова.

3. Игровое упражнение «Кто найдет небылицы».

Воспитатель: Ребята, Карлсон большой шутник, он хочет рассказать вам стихотворения, а вы слушайте очень внимательно и поправляйте, если заметите неправдоподобность ситуации.

1. Рыбка с мостика нырнула,

Вскрикнула и утонула.

2. Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Возле речки, ну дела,

Серого обогнала!

3. Быстрый бег у тигра-крошки,

У ежа огромный рост,

У слона кривые рожки

И большой пушистый хвост.

Из воды, увидев волка,

Белка бросилась к кустам,

Бегемот залез на елку

И грызет орешки там.

4. Сел воробышек на дом,

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши.

Воспитатель: Карлсон, оказывается, наши ребята все знают, нашли все небылицы в твоих шуточных стихах и даже объяснили в чем их нелепость.

Карлсон хвалит детей за смекалку и предлагает построить цепочку из карточек, лежащих на столе.

Карлсон: Ребята, я хотел посмотреть картинки, а они упали и перепутались, помогите мне разобраться. На столах у каждого ребенка картинки с изображением одного предмета в разных состояниях.

Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НОД по развитию логики и речи в

Воспитатель: Поможем Карлсону?

4. Игра-задание «Логические цепочки».

Дети объясняют, почему именно так выстроили цепочку. Хвалю за правильно собранную цепочку, лучшие объяснения. Детям, которые затрудняются, задаю наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте опять встанем в круг и поиграем в другую игру. Хотите поиграть? (Да).

5. Игра «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением:

Добро – зло

Храбрость – трусость

Сладкий – кислый

Грустный – веселый

Подниматься – спускаться

Встречать – провожать

Слабый – сильный

Скромный – хвастливый

Трудно – легко

Сердитый – ласковый

Начало – конец.

6. Физкультминутка:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так (дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, Карлсон предлагает игру «Что здесь лишнее?».

7. Игровое упражнение «Лишний предмет».

Открываю первый ряд картинок на доске и предлагаю детям назвать, что в этом ряду лишнее, объяснить, почему они так считают.

Воспитатель: Ребята, Карлсон желает сам назвать, пожалуйста, мы тебя слушаем. (Дети либо соглашаются с Карлсоном, либо дают свое объяснение).

Карлсон благодарит детей за подсказку и доказательное рассуждение.

Затем спрашиваю детей по желанию.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть очень интересный рассказ. Хотите послушать? Ну, хорошо, рассказ называется «Лев и лисица», а написал его Л. Н. Толстой. Слушайте очень внимательно, чтобы потом ответить на вопросы по содержанию.

8. Читаю рассказ, вопросы к детям:

Для чего лев притворился больным?

Почему он не ходил на охоту?

Для чего лев звал лису в пещеру?

Как лиса догадалась, что ее поджидает опасность?

Что особенного было в звериных следах?

Как узнать направление следа?

Удалось льву обмануть лису?

Кто из зверей лев или лиса оказался хитрее?

6. Итог

- Понравилось вам играть с Карлсоном?

- Что нового узнал Карлсон?

Карлсон благодарит детей за то, что они с ним играли, и угощает конфетами.

Используемая литература:

Т. А. Ткаченко «Логические упражнения для развития речи». М. : Книголюб, 2005г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Воспитание с помощью логики Воспитание с помощью логики Воспитание с помощью логики - более сложное искусство. Если результат естественного опыта проявляется не сразу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 11:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 207814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД