Татьяна Нетесова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Воспитатель Нетесова Т. А
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине;
Задачи:
Образовательные: Выстраивать короткие предложения, используя в речи различные выразительные средства;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
познакомить с новым словом «конура»;
Развивающие: Развивать выразительную, образную речь ребёнка. Закрепить понятие «дикие и домашние животные, умение высказывать свои мысли вслух.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать попавшим в беду.
Демонстрационный материал: картина «Собака со щенятами», домик, наборы диких и домашних животных (игрушки)
Ход занятия
1. Организационно- мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Здравствуй, собачка. Расскажи, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Собачка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пушок. Я живу с мамой и братьями в большой, тёплой конуре. Решил я поиграть с воробьями, а они со мной не захотели играть и улетели. Я за ними долго бежала, хотела их догнать, но не смогла. Теперь я заблудился. Помогите мне найти мою семью.
Воспитатель: Ребята, поможем собачке? Как мы можем помочь?
Дети. (Пойти искать собачью семью; дать объявление о том, что потерялась собака)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы много вариантов предложили. Давайте напишем объявление о том, что потерялась собачка после занятия, пока Пушок побудет у нас.
2. Основная часть
Кажется, я знаю, ребята, эту собачью семью. Посмотри, Пушок, на этой картине твоя семья? (Воспитатель показывает картину «Собака со щенятами»)
Пушок: Да. Здесь моя мама и братья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с семьёй Пушка. Садитесь, ребята, на стульчики.
- Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами).
- Что делает собака? (Собака лежит)
- Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой стоит и смотрит на воробьёв).
- Давайте рассмотрим собаку. Какая у неё шерсть? (лохматая)
- Какие у неё лапы? (Большие, белые).
- Что в лапах у собаки? (Кость)
- Какие у неё уши?
- Как вы думаете, добрая ли она?
- Какое настроение у собаки?
- Кого вы ещё видите на картине? (Щенят)
Давайте рассмотрим их.
- Сколько щенят у мамы - собаки? (Два)
Давайте рассмотрим сначала щенка, который лежит около собаки. Расскажите о нём.
(В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фраз)
- Ребята, теперь давайте рассмотрим второго щенка. Расскажите о нём.
- Как вы думаете, где живут собаки? (В конуре)
- Кто заботится об этих животных? (Человек, хозяин)
Правильно, о них заботится хозяин, он им строит жильё, кормит.
- Как называются животные, которые живут с человеком? (Домашние)
- Ребята, кто нарисован ещё на этой картине? (Воробьи)
- Сколько их? Что делаю они?
- Как вы думаете, почему собаки их не трогают?
- Как вы думаете, как называется эта картина?
Физ. минутка «Щенок»
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Животные)
- Какие здесь животные? (Домашние)
- Назовите их.
- Какие здесь ещё животные кроме домашних? (Дикие). Назовите их.
- Ребята, давайте всех домашних животных расположим возле домика, а диких животных отправим в лес, т. е. разместим около ёлочек.
- Ребята, мы совсем с вами забыли, что нужно ведь помочь нашему Пушку найти свою семью. Нам нужно написать объявление о том, что потерялась собака. В объявлении мы должны обязательно правильно описать Пушка, чтобы хозяин прочёл объявление и по описанию узнал свою собачку. Если мы не точно опишем Пушка, его не смогут найти. Поэтому давайте с вами поучимся описывать животных, составлять про них рассказы.
- Ребята, у кого дома есть собака или щенята? Расскажите о них.
- Дети, давайте составим рассказ по картине «Собака со щенятами»
Послушайте, какой я составила рассказ.
На картине нарисована собака со щенятами. Собака большая, лохматая. На морде у неё белое пятно, уши опущены. У собаки двое щенят. Один спокойно лежит около мамы, второй щенок спокойно стоит и смотрит на воробьёв. Щенята маленькие, пушистые, неуклюжие. Около них стоит миска с едой, но собаки есть не хотят. Зато смелые, шустрые воробьи не прочь отобедать – клюют прямо из миски и не боятся собаки и щенков.
3. Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята, кто может рассказать о семье Пушка? (2-3 рассказа)
Ребята, вы сегодня хорошо описывали животных на картине, у вас уже получаются небольшие рассказы. Теперь мы с вами сможем правильно написать объявление.