Май Светлана
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Грибы»
Цель: формирование представлений у детей о грибах.
Задачи:
• Формировать знания о грибах.
• Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы) и лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка)
• Воспитывать бережное отношение к грибам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Презентация «Осенний лес с грибами», «Грибы», интерактивная доска, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
1слайд. Осенний лес с грибами.
Воспитатель:
-Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
Нет грибов дружней, чем эти,
-Знают взрослые и дети
-На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети: Опята
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
.Меня увидишь за версту
-Зовусь я — …
Дети: Подосиновик
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
Дети: Подберёзовик.
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются.
Дети: Лисички
Кто растет в лесу у дорожки? Есть у них шляпки и ножки.
Дети: Грибы
Воспитатель: Ребята, а где же растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель: А все ли грибы можно собирать в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте вспомним, какие грибы съедобные и не съедобные.
II. Работа с интерактивной доской. Игра: «Съедобный — несъедобный»
2слайд. Воспитатель называет гриб, а дети показывают на этот гриб и говорят, можно его есть или нет.
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Долго с вами мы играли наши глазки так устали, давайте отдохнем.
III. Гимнастика для глаз
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза).
Наши глазки отдыхают, (Продолжают стоять с закрытыми).
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о).
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево).
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз).
Появляется игрушка – белочка.
Белочка. Ребята, я очень люблю грибы и заготавливаю их на зиму. Скоро уже зима, а я не успела их посушить. Ребята, а может вы поможете?
Воспитатель: А где мы возьмем грибы?
-Ребята, вспомним, как можно слепить гриб.
Дети вместе с воспитателем, используя интерактивную доску (алгоритм лепки гриба) обсуждают, как можно слепить гриб.
1. Ножка: берем кусочек глины и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем кусочек глины и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку-гриб готов!
IV. Самостоятельная деятельность детей (лепка).
(Помощь воспитателя по необходимости)
V. Рефлексия.
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Что вы узнали о грибах?
- Молодцы! Хорошо постарались. Ребята, посмотрите, какие у нас красивые грибы получились. Расскажите, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети грибочки передают белочке.