наталья филипьева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Символы России».
Возрастная группа : средняя (4-5лет).
Разработала: воспитатель
Филипьева Н. Л.
Саяногорск, 2018 г.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе дидактической игры «Символы России».
Задачи:
• закрепить понятие «флаг», «гимн», «герб» - символы нашей страны;
• способствовать развитию чувства гордости за страну;
• воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• способствовать знакомству детей с географической картой страны;
• активизировать речь и словарный запас.
Подготовительная работа:
• беседа с детьми о государственной символике (флаг, гимн, герб, о столице России;
• чтение стихов о России.
Оборудование и материалы: кукла; географическая карта; иллюстрации с достопримечательностями Москвы; флаг России; три обруча с ленточками разных цветов; музыкальное сопровождение; изображение герба РФ; гимн РФ; картинки - пазлы с гербом и флагом РФ;
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Марину, которая сидит возле географической карты России и с интересом ее рассматривает.
Воспитатель: Марина, что ты так внимательно рассматриваешь?
Кукла Марина: Ребята, что это такое? (показывает на географическую карту России.)
Дети: Это карта.
Воспитатель: Правильно, это карта страны, в которой мы живем. Страна наша большая. Кто знает, как она называется?
Дети: Россия.
Ребенок 1: Мы живем в России :
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша страна! (Обращает внимание детей на географическую карту.) В России много разных городов, а один из них — столица. Как называется столица России?
Дети: Москва.
Кукла Марина: Какое интересное слово — «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей?
Дети: Столица — главный город нашей страны.
Воспитатель: Раньше словом «столица» называли большой город, в котором жило много людей — «сто лиц». Столица — один из самых красивых городов страны. Здесь работают президент нашей страны, правительство. Москва — древний город. Он построен очень давно. (Мультимедиа с достопримечательностями Москвы). Марина, чтобы ты лучше запомнила, что в Москве много красивых зданий и памятников, поиграй с нами в игру.
Игра «Знаешь ли ты свою столицу»
У детей — иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы.
Воспитатель задает вопросы:
• покажите пожалуйста Московский Кремль?
• покажите пожалуйста Красную площадь?
• покажите пожалуйста Царь-пушку? И т. д.
Дети находят картинки с изображением достопримечательностей Москвы.
Воспитатель: У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный. Еще можно назвать триколор. Каждый цвет имеет своё значение.
Ребенок 2: Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем:
Игра «Чей кружок скорее соберётся?» (звучит рус. нар. мелодия.)
Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета. (белый, синий, красный). Три обруча, на котором завязаны ленточки у каждого обруча свой цвет. Дети идут хороводом, выполняют прыжки, и др. движения. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего обруча и взять ленточку.
Воспитатель показывает картинку с изображением герба России.
Воспитатель: Это герб нашей Родины. Герб — это знак, на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России, как этого орла.
Ребенок 3: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Игра «Составь из частей» (Составь из частей флаг, герб России).
Воспитатель: А еще у нашей страны есть гимн. Так называют песню, которая восхваляет и прославляет Россию. Я предлагаю вам ее прослушать стоя и в полной тишине. (Дети встают, слушается гимн).
Воспитатель: У России есть и негласные символы, по которым узнают нашу Родину. Это белоствольные берёзки. А ещё – матрёшки. Гости, приезжающие к нам из других стран, стараются увезти домой сувенир – русскую матрёшку. (Мультимедиа с соответствующими картинки).
Кукла Марина: Ребята, а почему Россию называют Родиной?
Дети: Родина — место, страна, где ты родился, где живешь.
Ребенок 4: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём.
Кукла Марина: Спасибо, ребята! Вы мне поведали много интересного о нашей стране — России. Я побегу и расскажу своим подругам все, что сегодня от вас узнала.