Наталья Просвиркина
Конспект НОД «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне.
Задачи:
1. Развивающие: развитие творческих способностей детей, высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, внимание);
2. Образовательные: закрепить представления детей о государственных символах России, расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
3. Воспитательные: формировать навык свободного общения и взаимодействия со сверсниками, уважительное отношение к символике России, воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Конспект НОД „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Материал: проектор, слайды с видами России, ее символами, разрезные картинки с изображение флага, герба России, аудиозапись с гимном России, материал для композиции (краски, кисти, карандаши, цв. бумага, клей, ножницы).
Взаимосвязь с другими видами деятельности: разучивание пословиц, стихотворения З. Александровой «Родина», знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России.
Взаимодействие воспитателя с родителями: анкетирование «Что мы знаем о родной стране?», консультация о знакомстве детей с символикой РФ, стендовая информация, рубрика «Почитайте детям» (список произведений о Родине в родительском уголке).
Ход занятия:
-Ребята, как вы думаете - что такое Родина? (Дети рассуждают, отвечают по желанию).
-Молодцы, ребята. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.
-Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. (Ребенок читает стихотворение З. А. Александровой «Родина», дети просматривают слайды с изображением разных пейзажей России).
-Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем (Ответы детей).
- Молодцы ребята, много пословиц знаете о нашей Родине.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Ответы детей).
- Правильно. Это отличительные знаки нашей страны. Посмотрите, какие цвета присутствуют на флаге и гербе России? Давайте вспомним, что они обозначают.
Ответы детей:
Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий - небо и верность, красный - огонь и отвагу.
-Внимательно посмотрите – кто изображен на гербе?
Этого всадника зовут Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как защитник Отечества. И недаром побеждает он змея своим копьем, потому что добро всегда побеждает зло.
-Посмотрите, ребята, на столах разложены разрезные картинки с изображением государственных символов. Я предлагаю вам разбиться на пары и собрать из частей целую картинку.
Дети самостоятельно разбиваются на пары, договариваются между собой, собирают из разрезных картинок целые изображения.
- Молодцы, вы отлично потрудились! А сейчас и спеть пора, в круг вставайте, детвора!
Хоровод «Березка» (с движениями).
-Есть у каждой страны ещё один государственный символ - самая главная песня - гимн. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Давайте прослушаем её.
(Прослушивание аудиозаписи).
- Скажите, какая наша Родина, какими словами её можно охарактеризовать?
(Дидактическое упражнение «Скажи какая?»). Ответы детей.
- Правильно, ребята. Много мы нового узнали сегодня. Я предлагаю вам сделать совместную композицию, в которой останутся те самые символы России, о которых мы говорили.
Дети рассаживаются за стол и совместно с воспитателем создают композицию, используя необходимый материал по желанию.