Ольга Ларькина
Конспект НОД на тему «Символы России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с официальными и неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно называть государственные символы России; познакомить с народной символикой (береза, храм, матрешка). Углублять представление детей о России, как о государстве, в котором они живут.
Развивающие: Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям; способствовать развитию связной речи; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Публикация «Конспект НОД на тему „Символы России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать патриотические чувства; любовь к Родине; уважение к флагу, гербу, гимну России.
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, частушек, песни и хоровода «Во поле береза стояла».
Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация, пазлы (государственные символы России: герб и флаг, шаблоны березки, сухие измельченные листья.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети приветствуют гостей:
Рады гостям, как добрым вестям.
Всех привечаем, душевно встречаем.
Дети приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, как называется страна в которой мы живем? (Россия).
-Как называется наша Родина? (Россия.)
-Если мы родились в России, как нас можно назвать? (Россияне).
2. Основная часть:
Воспитатель:-У каждой страны есть свои государственные символы. Есть они и у России. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Герб, флаг, гимн). Слайд №2 – символы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб России. Слайд №3. На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел- царь –птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Над головами орла три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. «Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это святой Георгий Победоносец- защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.
Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине -синяя, а внизу -красная полоса. Белая полоса - божественная, честная, справедливая.
Синяя полоса обозначает мир небесный и цвет воды: рек, морей, озер, морей.
Красная полоса обозначает человеческий мир, красоту, смелость, мужество, любовь. Слайд №4.
Воспитатель: Какая главная песня России?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Гимн- это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. У нас в России тоже есть гимн. Гимн исполняется и слушается стоя. (Звучит гимн, дети слушают стоя) Слайд №5.
Воспитатель: Дети, кроме государственной символики, есть еще и не государственная или народная символика. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (ответы детей) Слайд №6.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые … (матрешки).
Воспитатель: Правильно. Матрешка считается символом России.
Воспитатель: Следующая загадка:
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
Ответ: Самовар Слайд №7.
Воспитатель: Другими народными символами можно назвать: лапти, балалайку, гармошку, среди животных - это медведь. Слайд №8,9,10.
Воспитатель: У России есть ещё один символ,наверно самый главный. А чтобы узнать какой я загадаю вам еще одну загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Березка.
Воспитатель: Для многих людей символом России является березка, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем. Слайд №11.
АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель: А еще русские люди издревне любили водить хороводы в березовой роще. Давайте и мы с вами встанем в хоровод. Слайд №13.
Физкультминутка:
ХОРОВОД «Во поле березка стояла» (Приложение 1.)
Воспитатель: народные целители готовили целебные отвары и брзовых почек, ни одна русская баня не обходится без березового веника и березовых поленьев. Березовыми ветками украшают дома на праздники. Из березовой коры (бересты)изготовляли короба. Слайд №13,14,15,16,17.
Релакс: Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (береза, матрешка)
3. Практическая часть.
Воспитатель: а теперь я предлагаю ва закрепить сегодняшню тему аппликацией из измельченных осенних листьев «Осенняя березка»
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: на столе у вас расположены шаблоны березки, которые нужно заполнить сухими измельченными листьями с помощью клея и кисточки.
Приступаем к работе! (Приложение 2)
Список литературы:
1. Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», 2007 г. ;
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. (стр. 42-44)
3.ZemIjaki. mybb. Ru «Про матрешку и её создателей»
Приложение 1
ХОРОВОД «Во поле березка стояла» (русская народная песня)
Девочка с венком из березовых веток на голове стоит в центре круга.
Во поле береза стояла, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.
Некому березу заломати, Идут в центр круга и обратно.
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Как пойду я в лес, погуляю, Девочка «Березка» ведет ребят «змейкой» по залу.
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
Срежу я с березы три пруточка, Перестроение в пары. Идут «ручейком».
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.
Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.
Стану в балалаечку играти, Идут по кругу, взявшись за руки.
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:
Встань ты, мой милый, проснися, Девочка «березка» в кругу выбирает себе пару. Кланяется и
Ты, душа моя, пробудися. выводит в круг.
Люли, люли пробудися.
Пойдем в терем веселиться. Пара танцует в кругу. Дети хлопают.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.
Приложение 2