МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»

Венера Алькова
НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность по

познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Государственные символы России»

Подготовил:

воспитатель

первой квалификационной категории

Алькова В. В.

2017г.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн)

Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть государственные символы России. Углублять представление детей о России, как о государстве, в котором они живут.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Государственные символы России“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям; способствовать развитию связной речи; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Воспитывающие: Воспитывать патриотические чувства; любовь к Родине; уважение к флагу, гербу, гимну России.

Оборудование: карта России, иллюстрации с изображением герба и флага России.

Воспитатель: Дети, назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, друг, детский садик.

Воспитатель: Да, правильно. Но вы забыли назвать ещё одно слово. Его вспомним, если правильно разгадаем кроссворд.

Загадки.

1 Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

2 В этой букве нег угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла. (буква О)

3 Живёт в лесу работник

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Оно для каждого свое,

И до него другим нет дела.

С рожденья мне дано мое,

И я о том не пожалела. (имя)

5. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (небо)

6 Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор. (Айболит)

Дети все вместе читают по слогам это слово- РОДИНА.

Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина?

Дети: - Родина- это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом. Здесь живут наши друзья. Здесь нам тепло и уютно.

Дети читают стихотворение.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о Родине?

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать — одна и Родина».

«Нет земли краше, чем Родина наша»

«Жить — Родине служить».

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Давайте нашу страну покажем на карте.

Дети отмечают, что наша страна- самая большая, занимает большую территорию, самая красивая.

Ребё нок:

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А что значит любить Родину?

Ребё нок: Это значит: знать её, как знать о тех кого мы любим, стараться всё сделать для неё, чтобы ей было хорошо. Защищать, когда ей трудно, как встают на защиту друг друга близкие люди в трудную минуту.

Воспитатель: Были ли у нашей Родины моменты, когда требовалось защищать её?

Дети: В этом году, 9 мая, вся наша страна будет отмечать 72- годовщину Победы над Германией.

Воспитатель: А что люди могут сделать для своей Родины?

Дети: Хорошо учиться, трудиться, защищать её.

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей, но всех нас можно назвать одним словом. Каким?

Дети: Россияне!

Воспитатель: А какие ещё страны вы знаете?

Дети: Англия, Франция, Германия и т. д.

Воспитатель: В Англии разговаривают на английском, во Франции - на французском, в России - на русском. А как же ещё отличить одну страну от другой?

Дети: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.

Воспитатель: Назовите эти символы.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: У меня на стенде вы видите иллюстрации с изображением гербов разных стран. Сейчас вы должны найти герб России.

Столица России – Москва. Здесь работает правительство. На здании правительства находится герб нашей страны. Что вы видите на гербе?

Дети: Мы видим двухглавого орла и всадника. Орёл с двумя головами и приподнятыми крыльями.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: На солнечные лучи.

Воспитатель: Почему на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу. Это значит, что наша страна – Россия сильная и непобедимая. Я очень горжусь своей страной!

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Наша страна – самая большая страна в мире. Одна голова смотрит на Запад, вторая на в Восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Воспитатель: А что находится в лапах орла?

Дети: В одной- шар, наша держава, а в другой- посох, а сверху герба видим корону.

Воспитатель: Что означает корона?

Дети: Это означает, что Россией в далёкие времена правил царь, а сейчас у нас главой государства является президент.

Воспитатель: Кто ещё изображён на гербе?

Дети: Всадник с копьём, он побеждает дракона. Добро победило зло.

Воспитатель: Где ещё можно увидеть изображение герба? (дети рассматривают изображение герба на документах, на паспорте, на денежных знаках. На копейках изображение Георгия с копьём. От слова копьё произошло название- копейка)

Дети читают стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами найдём Российский флаг. Из чего состоит флаг?

Дети: Из полотнища и древки.

Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный цвет.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса на флаге?

Дети: Берёзы, снег, облака, ромашки на лугу….

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: Небо, реки, озёра, моря….

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: Это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её.

Воспитатель: А красная полоса?

Дети: Цвет огня, солнца, тепла. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Где можно увидеть флаги?

Дети: На домах правительства, на кораблях, в руках спортсменов, на праздниках, во время Олимпийских игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях.

Дети читают стихотворение:

Флаг России.

Он трехцветный, гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

В гости к детям приходит Незнайка. Дети просят его сказать, как называется его страна, его Родина.

Незнайка: Моя страна так и называется- страна Незнаек.

Дети: Покажите, пожалуйста, вашу страну на карте.

Незнайка: Такой страны нет на карте, потому что она сказочная.

Воспитатель: Незнайка, а ты гражданин своей страны?

Незнайка: А что такое быть гражданином России?

Дети: Это значит жить надо в нашей стране. Жить интересами общества, не делать ничего плохого.

Незнайка: Дети, какие вы молодцы, всё знаете. А хотите со мной поиграть? Я тоже запомнил ваш флаг. Сейчас, кто быстрее выложит на магнитной доске из полосок бумаги государственный флаг России?

Незнайка ошибается, дети поправляют его.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Третий отличительный символ- гимн. Гимн- это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн и слушают его стоя.

(Воспитатель включает запись гимна, все встают)

Воспитатель: Что мы с вами сейчас слушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Когда исполняется гимн России?

Дети: В торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель: Где можно услышать гимн государств?

Дети: Каждое утро с гимна начинается новый день, его можно услышать на спортивных соревнованиях, в момент награждения.

Воспитатель: Дети, подрастая вы будете изучать историю своей страны, вы узнаете много нового о ней. Будете стремиться, став взрослыми, своими делами прославлять нашу Родину.

Список литературы.

1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.

2. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками Е. А. Алябьева. - М. : Вече, 2003. - 128 с.

3. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России : учеб. -метод. пособие / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. - М. : Издательство Скрипторий, 2008. - 112 с.

4. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб. : Детство-Пресс, 1999. - 234 с.

5. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? / Л. А. Кондрыкинская, - М. : ВЛАДОС, 2004. - 98 с.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России» Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Досуг «Государственные праздники». «День России» Досуг Тема: «Государственные праздники» «День России» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символиках.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД «Символы России» Цель: закрепить знания государственной символики России, формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре. Образовательные:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Проект для средней группы «Государственные символы Республики Коми» Проект для средней группы Коми край любимый: «Государственные символы Республики Коми» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 21:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Алькова (УИ 1291423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД