Светлана Гинбатова
НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ о животных используя в речи определения и умение слушать говорящего.
Тема: «Дикие животные»
Публикация «НОД по развитию речи „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
2. Развивающие задачи : развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); развивать потребность к культурному общению.
1. Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами; уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются; учить отгадывать загадки;
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», чтение русских народных сказок о диких животных.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных,
Интеграция: Познание. ФЭМП. Развивать знание понятий широкий- узкий., Короткий- длинный.
Познавательное развитие : Обогащать знания детей о жизни диких животных в лесу.
.
Воспитатель
- Ребятки скажите пожалуйста какое время года у нас сейчас?
- Ой ребята, а кто же к нам пришёл?
- Он мне на ушко что то сказал….
-У него беда…Он потерял свой домик и забыл как он называется, а ему пришло время залечь в спячку. И к вам обращаются жители леса с просьбой.
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы все забыли, кто мы есть.
Когда спать и что нам есть и что нам пить.
Выручайте, помогите.
И жилище отыщите?. (жители леса)
Воспитатель:
- Поможем ребята. Как мы можем это сделать?
Ребята, скажите, а кто же это такие—- жители леса? Кто знает, назовите.
- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
- Почему их так называют (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Что же случилось с лесными жителями?
- Давайте отправимся с вами в лес.
- А пойдем мы с вами по дорожке посмотрите скажите какие это дорожки
(широкая – узкая, длинная – короткая)
- Вот мы с вами и в лесу и что бы помочь всем животным нужно выполнить задания.
-Ребята, посмотрите. Сколько деревьев в лесу?
---Интересно, что же это снежинки, которые висят на, деревьях? Давайте посмотрим? 1. Задание на снежинке (нужно дать описание диких животных какие они) :Составить описательный рассказ по картинкам.
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Вызываю Арину описать.
-Волк (Какой) – злой, голодный, серый, сильный, зубастый;
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
-Медведь (Какой) – большой, сильный, мохнатый, бурый;
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
-Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая;
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
-Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, ушастый, быстрый, белый;
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
-Белка (Какая) – запасливая, ловкая, маленькая.
- Молодцы ребята.
Помогите закончить предложение. Начало предложения есть, нужно в конце предложения назвать противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый,а еж…
2. Задание на снежинке
Чистоговорки для развития речи на звук с.
._ Девочки сейчас чуть чуть прикройте ротик и прижмите язычок к нижним зубам и произнесите звук сссссссс
- Даша повтори
- Яна повтори
Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).
Су-су-су – мы видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за (лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
_ ребята какой звук мы слышим (с)
_ Это какой звук звонкий или глухой?
_ Чем мы работаем в его образовании?
Вот, мишка мы ближе к цели.
3. задание на снежинке
Д/игра «Назови членов семьи».Картинки с семьями животных.
Заяц- зайчиха- зайчонок. А если много то зайчата.
Волк-волчица-волчонок.
Медведь-медведица-медвежонок.
Еж-ежиха-ежонок.
Лис-лисица-лисенок.
_ Ребята давайте поделим на слоги эти слова (хлопком)
ФИЗМИНУТКА
«Кто как передвигается»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку,
За мамой зайчихой скакали зайчата (скачут на носочках вперед,
Волчица вела за собою волчат (идут вприсядку,
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, делают движения языком и лакают)
5. Задание на снежинке
Дид. игра «Кто что любит»
- Ребята, мишка сказал что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить, вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
На столе картинки животных— заяц, волк, лиса, медведь, еж и на столе воспитателя предметные картинки, с изображением пищи животных (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц) и т. д…
.
Воспитатель: Ребятки Все наши животные нечаянно потеряли свои хвостики. и вам нужно их дорисовать.
Волк у него хвост- волчий. Какой он длинный или короткий
Медведь – медвежий большой или маленький?
Белка- беличий пушистый
Лиса- лисий
Заяц- заячий и дт.
Посмотрите ребята вот наш медведь и добрался до своего жилища, как оно называется? (берлога)
Медведь заходит в берлогу и говорит спасибо детям.
-Ребята помогли мы своими стараниями добраться мишке до берлоги?
- Напомнили остальным животным о том, где им жить и что им есть?
Что для вас было самое сложное?
А теперь возвращаемся в детский сад.
- а сейчас споём песенку раз морозною зимой.
Понравилось вам путешествие.